Транспортно заготовительные расходы в смете

«Вопросы-ответы», консультации и разъяснения по сметному делу и экономическим вопросам строительства (стр. 4 )

В сметах применены нормы таблицы ГЭСН 27-04-005 (3,4).

Заказчик не оплачивает стоимость погрузки щебня на месте складирования и перевозку до места укладки (в данном случае на расстояние 1 км), ссылаясь на то, что в нормах таблицы ГЭСН 27-04-005 (3,4) учтены погрузчики 5 тн и согласно п. 1.13 (абзац 2) Технической части Сборника № 27 «Автомо­бильные дороги» «В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспор­тировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км».

Но, согласно Изменениям и дополнениям к ГЭСН-2001, Выпуск 1, (утверждены и введены в действие с 20 октября 2002 года постановлением Госстроя России г.), п. 1.13 (абзац 2) тех­нической части сборника № 27 «Автомобильное дороги» издан в следующей редакции: «В составе ГЭСН учтены затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м».

Получается, что погрузку щебня, песка и других инертных материалов на приобъектном складе и транспортировку от приобъектного склада до места укладки следует учитывать дополнительно.

Просим Вас ответить: надо ли учитывать дополнительно эти затраты, если применяются нормы сборника ГЭСН № 27 «Автомобильные дороги».

Расчет сметной стоимости щебня в уровне цен 2 квартала 2008 года:

I. Сметная цена щебня М1200 (руб. за 1 м3), оплачиваемая Заказчиком

Отпускная стои­мость щебня

Перевозка автомобилями-самосвалами из карьера до места складирования на 86 км

Итого

Заготовительно-складские расходы (2%)

Сметная цена

173,04

1323,04

26,46

1349,50

U. Сметная цена щебня М1200 (руб. за 1 м3), определенная Подрядчиком

Отпускная

Перевозка автомо-

Погрузка

Перевозка щеб-

Итого

Заготовительно-

Сметная

стоимость

билями-самосва-

щебня на

ня с площадки

складские расхо-

цена

щебня

лами из карьера до

площадке

складирования

ды (2%)

места складирова-

складирования

до места уклад-

ния на 85 км

ки на 1 км

167,55

28,93

23,7

1370,18

27,4

1397,58

Ответ.

В «Изменениях и дополнениях к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы», Выпуск 1 (утверждены и введены в действие постановлением Госстроя России от 01.01.2001 года), четко указано что в составе норм Сборника ГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги» учтены затра­ты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м. Нормами этого Сборника предусматривается, что инертные материалы доставляются практически на место укладки (в до­рожное корыто). Следовательно, при организации площадок для временного складирования инертных материалов (что на практике встречается постоянно) должны быть дополнительно учтены затраты по по­грузке и перевозке инертных материалов от промежуточного (приобъектного) склада до места укладки в дело и в данном случае заказчик не прав, отказывая в оплате этих затрат.

Что же касается работы автопогрузчика, предусмотренного в нормах таблицы ГЭСН-27-04-005, то при анализе внутрипостроечного транспорта по этой таблице определенно можно сделать вывод, что время работы автопогрузчика обеспечивает перемещение только части щебня от общего расхода на расстояние до 50 м, и этот автопогрузчик не может участвовать в погрузочных работах на промежуточном (приобъектном) складе.

♦ КОНСУЛЬТАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ…»_______________________________ Вопросы-ответы…

Вопрос 2.02. г. Санкт-Петербург

Наша организация выполняет работы по строительству 144-квартирного жилого дома в г. Архан­гельске. Сметная документация по данному объекту составлена в ФЕР и ФССЦ. В сметной документа­ции стоимость вентиляционных блоков принята по журналу ССЦ с коэффициентом 1,06 (рекомендуе­мые территориальные поправочные коэффициенты табл. 1 этого журнала). Прошу дать разъяснение по доставке вентиляционных блоков из г. Санкт-Петербурга в г. Архангельск, в связи с тем, что в г. Архан­гельске и Архангельской области заводы-изготовители не выпускают вентиляционные блоки марок ВБПЗО.4.9 и ВБПЗЗ.4.9. На замену другими изделиями проектный институт согласия не дает. Ответ.

Прежде всего следует отметить что при определении сметной стоимости строительно-монтажных ра­бот на объектах должны применяться территориальные единичные расценки и цены соответствующего региона, как учитывающие все региональные особенности строительства или капитального ремонта.

Территориальные поправочные коэффициенты по регионам к стоимости материалов, рекомендуемые в таблице 1 журнала «Сметные цены в строительстве» предусматривают, что материалы и изделия для строительства приобретаются в этом же регионе.

Принимая во внимание, что вентиляционные блоки, не изготавливаемые предприятиями Архангель­
ской области, подрядная организация для строительства жилого дома в г. Архангельске должна достав­
лять из г. Санкт-Петербурга, стоимость транспортных затрат по перевозке этих изделий следует опреде­
лять и учитывать в сметной документации дополнительно. Стоимость этих блоков можно принять по дан­
ным журнала «Сметные цены в строительстве» без применения территориальных поправочных коэффи­
циентов.

Вопрос 2.03.

Просим разъяснить в каком размере правильно применять транспортные и заготовительно-складские расходы на материалы, стоимость которых отсутствует в журнале «Сметные цены в строительстве» (ССЦ)? Можно ли учитывать их по пункту 6. Общей части раздела III «Сборника базо­вых и текущих средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции» в зависимости от класса гру­за? Таким же образом по оборудованию? Ответ.

Транспортные расходы определяются следующим образом :

Транспортные расходы по материалам, масса которых значительна (железобетонные и бетонные кон­струкции, бетоны, растворы, лесоматериалы, металлопрокат, металлические конструкции и т. д.) опреде­ляются, как правило, по калькуляциям транспортных затрат.

По материалам, цены на которые отсутствуют в журнале «Сметные цены в строительстве» (ССЦ-01 — г-12) транспортные расходы принимаются по формуле:

ТР = ЦСМ/1,02-ЦОПТ,

где: Цсм — сметная цена аналогичного ресурса; Ц0Пт — оптовая цена этого ресурса; и добавляются к оптовой или отпускной цене ресурса.

При отсутствии в журнале ССЦ аналогичных ресурсов транспортные расходы можно определять или по калькуляции, или по п.6 Общей части III раздела указанного журнала.

Заготовительно-складские расходы принимаются в соответствии с рекомендациями Госстроя России в размере 2 % от стоимости материалов и изделий с учетом транспортных затрат и в размере 0,75 % от стоимости металлоконструкций, также с учетом транспортных затрат.

Для оборудования расчеты по транспортным и другим затратам производятся с применением норма­тивов «Сборника укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования», Москва, изд. 2004 г.

Вопрос 2.04. г. Тында, Амурская обл.

В Вашем Сборнике «Сметные цены в строительстве» представлена Таблица 2.9 «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами в карьерах». Не могли ли Вы сообщить: какая методика (нормативный до­кумент) лежит в основе расчета провозной платы за одну тонну перевозимого груза в зависимости от дальности возки? Ответ.

В основе методики расчета провозной платы перевозимого груза используется Прейскурант № 13-01-01 1984 г. (1989 г.) «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом».

Необходимо иметь в виду, что перевоз грузов в карьерах самосвалами характеризуется, как правило, незначительным временем погрузки, выгрузки и самой перевозки.

» КОНСУЛЬТАЦИИ И РАЗЪЯСНЕНИЯ…»_________________________________ Выпуск 1, 2009 год.

3. Вопросы по применению повышающих коэффициентов

Вопрос 3.01. г. Санкт-Петербург

Прошу Вас разъяснить возможность применения в сметах коэффициентов учета влияния условий производства работ при выполнении внутренних электромонтажных работ согласно МДС 81-35.2004, приложение 1, табл. 2, п. 1 и 2 для случаев:

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Источник: https://pandia.ru/text/80/230/94511-4.php

Разработка смет и оценка транспортных расходов. Заготовительно-складские расходы

МДС 81-35.2004

4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.

МДС 81-2.99

3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
-отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
-наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
-таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
-стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
— заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.

3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:

По строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;

По металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;

По оборудованию — 1,2 %.

МДС 81-36.2004

1.7. В ФЕР учтены:
— сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства

Сметной нормой -совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

1.по уровню применения:

      государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

      производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

      территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

      фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.

      индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).

2.по степени укрупнения

    элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

    укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.

УСН в %: Накладные расходы, сметная прибыль, зимнее время, временные здания и сооружения, содержание дирекции и т.д.

УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.

Транспортная калькуляция является наиболее точным способом расчета транспортных расходов.

СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ

— определяется по формуле:

МАТ = МАТопт + ТР + Ск

МАТопт – цена поставщика, руб.

ТР – транспортные расходы, руб.

Ск – складские расходы, руб.

ЦЕНА ПОСТАВЩИКА – стоимость материалов без НДС, указанная в прайс-листе, товарной накладной и пр.

ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ – затраты подрядчика по доставке материала от поставщика до приобъектного склада.

Например: перевозка любым видом транспорта, погрузки – разгрузки материала, дополнительная упаковка материалов, охрана груза, таможенные сборы, стоимость хранения материалов на временных (перевалочных) складах и мн. др.

СПОСОБЫ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ:

1. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ: содержит сведения о стоимости перевозки на определенное расстояние единицы материала и стоимости перевозки всего материала.

Необходимо на приобъектный склад доставить 10 тонн песка. Удаленность места отгрузки песка от объекта 40 км. Погрузку осуществляет поставщик (т.е. затраты на погрузку не учитываем). Стоимость песка (цена поставщика) – 300 руб. за тонну с НДС.

Расчеты:

1. Определяем стоимость единицы измерения (тонны) песка без НДС = 300 руб. / 1,18 = 254,24 руб.

2. Определяем сведениям перевозчика (или по справочнику) тариф за перевозку 1 тонны песка на 40 км – 185,6 руб.

3. Определяем стоимость покупки и перевозки тонны песка:

254,24 руб. + 185,6 руб. = 439,4 руб.

4. Определяем стоимость покупки и перевозки 10 т песка:

439,4 х 10т = 4398, 4 руб.

Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, заказчик и подрядчик договариваются о величине процента транспортных расходов от стоимости материалов (от цены поставщика). Например, при отделочных работах перечень материалов может быть большой, поставщиков материалов может быть несколько, количество материалов может составлять от нескольких грамм до нескольких тонн. В этом случае рассчитать транспортную калькуляцию невозможно. Удобно рассчитать транспортные расходы в процентном выражении.

Величина процента принимается либо как среднестатистическая величина , принятая в данном регионе, либо подрядчик рассчитывает собственный (индивидуальный) процент на основе данных за предыдущий отчетный период .

Например, можно собрать бухгалтерские данные за предыдущий год о сумме израсходованных материалов и величине транспортных затрат и вычислить средний процент транспортных расходов.

Пример: рассчитаем транспортные расходы для данных табл.1

1. Расход материала «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» составит: 0,6 м. куб. х 50 кв. м. = 0,3 м. куб.

2. Допустим, цена поставщика без НДС – 2400 руб. / м. куб. Тогда стоимость раствора, необходимого для выполнения работы, составит: 0,3 м. куб. х 2400 руб. = 720 руб.

3. Договорной процент ТР = 10%

4. Величина транспортных расходов: 720 руб. х 10% = 72 руб.

5. Итого стоимость материалов с транспортными расходами: 720 + 72 = 792 руб.

Договорной процент транспортных расходов – способ расчета простой и удобный, но фактические затраты не отражает (не точный способ).

3. ФАКТИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ – составляется документ с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.

Применяется, когда нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную (фактическую) величину транспортных расходов.

СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ – затраты, возникающие при хранении материалов на приобъектном складе. Определяются либо по факту, либо по формуле:

Ск = (МАТопт + ТР) х %

Например, по стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются:

По строительным материалам, изделиям, конструкциям – 2%;

По металлическим строительным конструкциям – 0,75%

Пример: рассчитаем складские расходы и сметную стоимость материалов для однослойной штукатурки стен известковым раствором, при условии, что штукатурится 50 кв. м. (табл. 1).

1. Ранее определено, что стоимость материалов с транспортными расходами – 792 руб.

2. Складские расходы составят: 792 руб. х 2% = 16 руб.

3. Итого сметная стоимость материалов (МАТ): 792 руб. + 16 руб. = 808 руб.

На основе предыдущих данных определим прямые затраты для однослойной штукатурки бетонных стен известковым раствором при условии, что штукатурится 50 м. кв. (табл. 1).

ОТРС = 1808 руб.

ЭМ = 11 руб. (в т.ч. ЗПМ = 5 руб.)

МАТ = 808 руб.

ПЗ = ОТРС + ЭМ + МАТ = 2627 руб.

Прямые затраты рассчитываются для КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ, ДЛЯ КАЖДОГО РАЗДЕЛА ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ И ПО ВСЕЙ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЕ В ЦЕЛОМ.

Поделись статьей:

Источник: https://www.build-together.ru/development-of-estimates-and-assessment-of-transportation-costs-harvesting-and-storage-costs/

Складские и транспортно-заготовительные расходы

Сергей, на материалы, взятые по ФССЦ (ТССЦ) — транспортные и заготовительно-складские расходы — не начисляются. Их стоимость уже учтена в стоимости материальных ресурсов. Посмотрите Техническую часть к сборнику ФССЦ(ТССЦ) — пункты 3,4.
3. Сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 20 километров, за исключением следующих строительных материалов, а именно: щебень из природного камня, отсев до 35 километров. При расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом массы брутто.
4. Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе: по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2%; по металлическим строительным конструкциям — 0,75%.
Согласно п.4.24 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004) стоимость материальных ресурсов может определяться в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительско-складских расходов.
Заготовительско-складские расходы принимаются в процентах от стоимости материалов с учетом транспортных затрат. Заготовительско-складские расходы учитывают не только затраты на хранение материалов, но и расходы, связанные с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке.
Транспортные расходы согласно МДС81-35.2004 п.4.60 При отсутствии ведомственных нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3-6% от отпускной цены оборудования. На позиции по прайс листам применяем: 1,03 — материалы, 1,06 — оборудование ( по опыту работы Минобороны РФ пропускает транспортные расходы 1,05).
Заготовительско-складские расходы на позиции по прайс листам применяем: 1,012 — оборудование (МДС 81-35.2004 п.4.64), 1,02 — материалы (МДС 81-2.99 п.3.3.12)
Посмотрите извлечение из письма №28269-ДШ/08 от 17.10.2011 Минрегион Развития.

Источник: https://SmetnoeDelo.ru/forum/forum3/topic15747/