Учитель без педагогического образования

Возможно ли стать учителем средней школы без педагогического образования и опыта? Если да, то учителем чего?

Артур Колесов 4193 3 года назад Дважды лауреат премии Президента РФ, вечный студент-юрист, эксперт TheQuestion в сфере юриспруденции и образования Пользователю можно задать вопрос

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее — справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее — стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

Источник: https://TheQuestion.ru/question/127252/vozmozhno-li-stat-uchitelem-srednei-shkoly-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya-i-opyta-esli-da-to-uchitelem-chego

Работа в школе без педагогического образования

185 юристов сейчас на сайте 3850консультаций за 24 часа

У нас в школе работает преподавателем физической культуры но без педагогического образования. Она по первому диплому юрист получила дистанционно, но прошла переподготовку 500 с чем то часов, дистанционно онлайн за 3 месяца, может ли такой сотрудник работать педагогам в школе?

Нет, не может. Нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету,. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования. Ст.195.1,195.1,195.3 ТК РФ. Дистанционная подготовка здесь не поможет. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Преподаватель Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта (Утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916 н)

Александр! В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то может работать педагогом? Удачи Вам!

Имеет право работать. Согласно ст.46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек.

Может ли человек работать в школе учителем без педагогического образования, а с федеральными курсами в размере 500 часов по переподготовки, изначально она юрист?

Здравствуйте! Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» определены следующие требования к образованию по должности «учитель»: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации; Требования к опыту практической работы не предъявляются К педагогической деятельности не допускаются лица: — лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; — признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; — имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем. Таким образом, чтобы работать учителем имея профессиональное образование «юрист», гражданину необходимо также иметь дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (подойдут ли федеральные курсы в размере 500 часов по переподготовке, можно уточнить в отделе кадров школы или в районном отделе образования).

Какие меры должен предпринять прокурор если в школе работают учителя без педагогического образования и совершившие поступки несовместимые и педагогической деятельностью.

Здравствуйте прокуратуры Максимум что может сделать это внести представление в отдел образования Администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона.

Здравствуйте! Если выявлены нарушения при проведении проверки, то прокурор может принять меры прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений.

В школе работает математик без педагогического образования. Имеют ли право родители требовать смены учителя?

Здравствуйте! Да, родители вправе обратиться с соответствующим заявлением к директору школы, либо в Управление образования. Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Елена. Добрый день. Родители имеют право обратиться в управление образования, что бы разобрались. . Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Здравствуйте! Этот гражданин вообще не имеет права работать в школе, он не соответствует требованиям, предъявляемым к должности учителя математики. Так что обращайтесь изначально к директору, а затем в Управление образования.

Работаю в школе учителем начальных классов без педагогического образования. Есть высшее техническое и профпереподготовка по программе «Психология». Получена в 2016 году 1 квалификационная категория по должности воспитателя группы продленного дня, действует 5 лет, до 2021 года. C 1 сентября 2017 года перевожусь в группу продленного дня (ГПД). Директор перевод одобряет, но требует многочасовых курсов переподготовки по данной должности. Надо ли мне куры переподготовки на воспитателя ГПД (и сколько часов минимум) или достаточно будет курсов повышения квалификации? Ведь там меньше часов обучения и меньше оплата курсов, т.к. у меня есть уже 1 категория на воспитателя, хотя и без пед. образования полученная. Есть ли законные основания для моих предположений?

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандарта (ст. 46 №273-ФЗ).

Работаю в школе учителем технологии без педагогического образования более 20 лет. В связи с вступлением с 01 января 2017 года профессионального стандарта педагога я должна получить это педагогическое образование. Имею ли право доработать 2016 — 2017 учебный год без него?

Здравствуйте Светлана Нет, не имеете прав. С 1 января Вы будете считаться, что не соответствуете занимаемой должности Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Работаю в школе учителем начальных классов без педагогического образования. Есть высшее техническое и профпереподготовка по программе «Психология». Получена в 2016 году 1 квалификационная категория по должности воспитателя группы продленного дня. Но в связи с законом с 1 января 2017 года я бы хотела для себя уточнить, не уволят ли меня с должности учителя начальных классов? Только с 1 сентября 2017 года директор собирается перевести меня на группу продленного дня (ГПД), т.к. некому работать на классе.

«…не уволят ли меня с должности учителя начальных классов?» Не уволят, обязаны направить на получение необходимого доп. образования.

Скажите, пожалуйста, можно ли работать в школе вожатым без педагогического образования? Стаж 28 лет, квалификационная категория высшая. Если можно, то на какие документы лучше сослаться? Спасибо.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Можно ли работать в школе старшей вожатой без педагогического образования, обучаясь заочно в институте культуры?

Добрый день! вожатой можете работать.

Может ли человек без педагогического образования быть директором школы? Никогда ранее не работал в школе и не имел к ней никакого отношения?

Здравствуйте! Нет.

Может ли человек без педагогического образования работать в школе учителем?

нельзя, Валентина

Может ли человек без педагогического образования работать в школе учителем?

Нет не может

Мастер спорта может работать в спортивной школе без педагогического образования?

—Здравствуйте, нет не может Всего хорошего.

Может ли работать в школе учителем человек без высшего педагогического образования. У работника высшее техническое.

Нет- нужно педагогическое образование .

В школе работает соцпедагог около 2 лет работала без образования, в этом году закончила педагогический колледж заочно, где за время обучения сменила 3 факультета, математик, начальные классы, диплом учитель физической культуры работает соц педагогом замещает учителей начальных классов. Идет полнейшее разглашение информации. Куда обратиться? В школе множество нарушений. Местные райно бездействуют.

Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Может ли работать заместителем директора по ОБЖЗ в школе без педагогического образования.

Да, может , но только в порядке исключения.

Имеет ли право директор школы работать в школе без педагогического образования именно директором.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет. Но данные требования несут рекомендательный характер. Возможно в Вашем образовательном учреждении требования другие.

Можно ли работать в средней школе без высшего образования, имея педагогическое и стаж 23 года, учитель технологии, ОБЖ, грозят увольнением по новому стандарту педагога.

Уважаемая Елена Викторовна. Требование к должности «учитель» изложены в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Учитель может работать при наличии среднего профессионального образования только по тем профилям, по которым предусмотрено обучение по программам СПО. К таким должностям относится должность учителя начальных классов. Остальные учителя должны иметь высшее профессиональное образование. Если у работника нет необходимого образования, то он подлежит увольнению с этой должности в соответствии с абзацем четвертым части первой статьи 84 ТК РФ.

Я работаю в школе учителем 15 лет, без педагогического образования. По новому закону об образовании с 1 сентября 2014 года я не смогу работать. Мне 53 года. Могу ли я взять отпуск без содержания на 1 год и войдет ли он в общий стаж?

Татьяна Валентиновна, в соответствии со ст. 335 ТК РФ и п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательного учреждения не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Порядок и условия его предоставления определяются учредителем или уставом данного учреждения.Отпуск может предоставляться в любое время рабочего года (части вторая и четвертая ст. 122 ТК РФ). Никаких запретов на предоставление педагогу ежегодного отпуска сразу после длительного отпуска нет. Более того, период длительного отпуска учитывается в стаже работы, дающем право на ежегодный отпуск. Согласно ст. 121 ТК РФ в отпускной стаж включаются любые периоды времени, когда сотрудник не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность). При этом не включается в отпускной стаж период отпуска без сохранения заработной платы, превышающий 14 календарных дней в течение рабочего года (часть первая ст. 121 ТК РФ), а также время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста (часть вторая ст. 121 ТК РФ).

Можно ли работать в школе без педагогического образования, работаю уже 20 лет в школе, заставляют получить пед. образование.

Света, нельзя.

Привожу цитату форума: Сам Президент сказал, что в школу нужно привлекать людей и без педагогического образования. Курсы и корочки ничего не дают. Нужны тренинги, опытные наставники, желание трудиться и заниматься самообразованием.

Ответ однозначный-НЕЛЬЗЯ. Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия: 1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории; 4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

Источник: https://www.9111.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D0%B7_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Сколько учителей имеют диплом?

По статистическим данным 2002 года, в городских школах Российской Федерации 60,3 % учителей 1–4-х классов имели высшее образование, а в 5–12-х (11-х) классах — 94,1 %. В сельских школах процент педагогов с дипломами соответственно составлял 41,9 % и 87,8 %.

За полтора прошедших десятилетия в российских школах стала ощущаться нехватка педагогов: большинство выпускников педагогических вузов работают не по специальности. По данным опроса ОНФ (Общероссийского народного фронта), проведенного в 2018 году в 82 регионах страны, выяснилось, что перед некоторыми руководителями образовательных учреждений стоит задача латания кадровых «дыр». Например, в 37 % школ страны не хватает учителей по 1–3 предметам, в 8 % – по 4–5 предметам, в 3 % – по 5–10 предметам, а в 0,3 % школах – по более чем 10 предметам. Как следствие, в таких учреждениях учителя ведут уроки по нескольким предметам, заменяя отсутствующих коллег. При этом педагоги сами говорят, что на таких занятиях читают учебник вслух, и на качестве восприятия знаний акцент не ставится.

По данным статистики, больше всего российские школы нуждаются в учителях математики (44 % школ), на втором месте по дефицитным специальностям находятся преподаватели иностранного языка (38 % школ), а также русского языка и литературы (30 % школ). Кроме того, в 26 % образовательных учреждений РФ отсутствуют педагоги начального образования, в 21 % – преподаватели физики, в 15 % – учителя химии. Наконец, 14 % школ нуждаются в историках. При этом учителями по физкультуре и по ОБЖ российские школы укомплектованы полностью.

Может ли человек без педагогического образования устроиться на работу в образовательную организацию?

По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается. Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т. к. в то время учителя в этой сфере были редкостью. За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе. Отмечу, что на вопрос, может ли в школе работать учителем человек без высшего педагогического образования (у работника высшее техническое), юрист однозначно ответит «нет».

По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.

Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету. При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми.

Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей. Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно. А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе. Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.

Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза. Причин на то несколько. Во-первых, все формальности решаются руководством еще до поступления на работу, и при необходимости учитывается опыт предыдущей работы. Во-вторых, все учителя каждые пять лет проходят аттестацию, подтверждая (или нет) уровень своей квалификации. Кроме того, все работающие педагоги раз в два-три года проходят в обязательном порядке курсы повышения квалификации. Наконец, при желании и сильной мотивации талантливый человек может самостоятельно получить недостающие знания – в Сети можно найти огромное количество методической литературы.

По мнению педагога и родителя Ларисы Аликовой, практически все методические приемы, умения, навыки по педагогике и психологии для работы в школе осваиваются по экспресс-программе за 3–4 месяца по направлению школ или в индивидуальном порядке. Бывает и так, что детям более интересно слушать историка-исследователя и журналиста со специализацией по истории, чем кадрового учителя истории. Или хороший инженер может рассказать просто и очень интересно, как работают бытовые приборы. У него имеется больше практического опыта работы, чем у школьного физика. Наконец, учителя без педагогического образования, но с мотивацией и практическим опытом могут вести уроки более интересно, чем обладатели дипломов, все время заглядывающие в свои конспекты. И дети всегда отличают стремление обучить предмету от желания лишь зарабатывать деньги.

При этом очень важен тот факт, что если учитель без диплома осознанно совершил выбор профессии педагога, то со временем ему необходимо получить образование. Сейчас возможностей для этого предостаточно: очная, заочная, дистанционная форма обучения (как за свой счет, так и в рамках бюджета). И как минимум стоит пройти курсы переподготовки учителей – 72, а лучше 144 часа. Инициатива в таком деле будет руководством только приветствоваться.

Что думают родители?

Родители (особенно вдали от Москвы и других крупных городов) с пониманием относятся к трудоустройству учителей без педагогического образования. Существует и другая категория родителей, требующих наличия специального образования и диплома. Например, в одной школе в Чите работает математик без педагогического образования. Часть родителей хотят сменить учителя, они обратились к юристу с вопросом, законны ли их требования, и получили ответ: «Да, родители вправе обратиться с соответствующим заявлением к директору школы либо в управление образования, чтобы разобрались. Из любой ситуации всегда можно найти выход». По закону, как отвечает юрисконсульт, «этот гражданин вообще не имеет права работать в школе, он не соответствует требованиям, предъявляемым к должности учителя математики». Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей (особенно в глубинке) будут отсутствовать уроки по математике.

Иногда от родителей поступают жалобы такого рода: «Какие меры должен предпринять прокурор, если в школе работают учителя, не имеющие педагогического образования и совершившие поступки, несовместимые с педагогической деятельностью?». Примечательно то, что из органов прокуратуры приходят ответы: «Максимум, что может сделать, это внести представление в отдел образования администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона», «Если выявлены нарушения при проведении проверки, то прокурор может принять меры прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений». При этом акцент на факте «учителя без педагогического образования» особенно не ставится. Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным. Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей.

Что говорят юристы?

Учительница из Пензы рассказала историю своей коллеги: «У нас в школе работает преподавателем физической культуры Алевтина Павловна Киреева, без педагогического образования. По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно. При этом Алевтина прошла переподготовку более 500 часов, дистанционно онлайн за три месяца. Она проработала у нас три года, теперь возник вопрос: может ли такой сотрудник работать педагогом в школе? От юристов было получено три ответа:

  1. Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст. 195.1, 195.3 ТК РФ). Дистанционная подготовка здесь не поможет.
  2. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом.
  3. Имеет право работать. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек».

В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле.

Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием. Отсутствие такового должно быть действительно редким исключением.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/analytics/prepodavatel-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya-plyusy-i-minusy-/