Уведомительный и разрешительный порядок

IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства

Разрешительный порядок использования воздушного пространства

113. Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

114. Разрешение на использование воздушного пространства в классах А и С не требуется в случае:

а) отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации;

б) предотвращения и пресечения нарушений государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

в) пресечения и раскрытия преступлений;

г) оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

д) поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов;

е) предотвращения и пресечения нарушений порядка использования воздушного пространства.

115. Уполномоченные лица, принявшие решение об использовании воздушного пространства в случаях, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил, обязаны немедленно уведомить об этом соответствующие центры Единой системы и органы противовоздушной обороны и принять все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

Центры Единой системы принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

116. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) — во всем воздушном пространстве Российской Федерации;

б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов А и С (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G — для полетов беспилотных летательных аппаратов.

117. Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:

а) главный центр Единой системы:

при выполнении разовых международных полетов и на полеты, выполняемые с отклонением от международного расписания;

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания — в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения — в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;

б) зональный центр Единой системы:

при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения — в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;

при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);

в) районный центр Единой системы:

при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения — в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;

при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.

118. Диспетчерское разрешение выдается органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства либо в случаях, указанных в пунктах 114 и 126 настоящих Федеральных правил, — на основании запроса командира воздушного судна.

119. В разрешении на использование воздушного пространства указывается:

а) для полетов воздушных судов:

номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);

аэродром вылета и расчетное время вылета;

маршрут и профиль полета;

запасные аэродромы;

аэродром назначения;

другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления);

б) для осуществления деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов:

время начала и окончания деятельности;

границы района и диапазон используемых высот.

120. Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов российским и иностранным пользователям воздушного пространства выдается на основании:

а) международных договоров Российской Федерации;

б) разрешений (выдаваемых Правительством Российской Федерации) на выполнение разовых полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений, по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также на выполнение разовых международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;

в) разрешений (выдаваемых Министерством иностранных дел Российской Федерации) на выполнение разовых полетов воздушных судов иностранных государств, связанных с перевозками глав государств и правительств и возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на выполнение разовых полетов государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности — на выполнение транзитных полетов воздушных судов иностранных государств, требующих использования дипломатических каналов для получения разрешений на эти полеты;

г) разрешений (выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации) на выполнение разовых международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для гражданской авиации;

д) разрешений (выдаваемых Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации) на выполнение разовых международных полетов государственных воздушных судов;

е) разрешений (выдаваемых Федеральным агентством воздушного транспорта) на разовые полеты гражданских воздушных судов.

120. Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов выдается российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации на основании представленного плана полета и одного из следующих документов:

а) международный договор Российской Федерации;

б) разрешение, выдаваемое Правительством Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений (по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации), а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;

в) разрешение, выдаваемое Министерством иностранных дел Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, связанных с перевозками глав государств и правительств и возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на выполнение полетов государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности — на выполнение транзитных полетов воздушных судов иностранных государств, требующих использования дипломатических каналов для получения разрешений на эти полеты;

г) разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для гражданской авиации;

д) разрешение, выдаваемое Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, на выполнение международных полетов государственных воздушных судов;

е) разрешение, указанное в пункте 121 настоящих Федеральных правил, — в случаях выполнения полета воздушным судном иностранного государства вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов или выполнения международного полета в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов).

120(1). Для получения разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов воздушных судов гражданской авиации не требуется получение дополнительных разрешений, кроме случаев, указанных в подпункте «е» пункта 120 настоящих Федеральных правил.

Достоверность сведений, содержащихся в плане полета воздушного судна, обеспечивается лицом, представившим план полета воздушного судна.

Рассмотрение представленного плана полета воздушного судна, выдача разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международного полета или отказ в выдаче указанного разрешения производится в течение 2 часов с момента поступления плана полета воздушного судна и разрешений, предусмотренных настоящими Федеральными правилами.

121. Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных государств на аэродромы или по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытых для международных полетов, и вне этих маршрутов выдает Федеральное агентство воздушного транспорта после согласования с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

121. Разрешение на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов) выдает Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных государств по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытым для международных полетов, и вне этих маршрутов выдает Федеральное агентство воздушного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. О выдаче указанного разрешения уведомляется Министерство обороны Российской Федерации.

122. Информация о разрешениях (выданных соответствующими федеральными органами исполнительной власти) на выполнение разовых международных полетов и об аннулированных разрешениях доводится до главного центра Единой системы.

Уведомительный порядок использования воздушного пространства

123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.

124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.

125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса С, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3212804/page:4/

Уведомительный порядок — в помощь организатору!

Поскольку проведение публичного мероприятия в России носит не разрешительный, а уведомительный характер, организатор должен подать в соответствующий орган власти документ — уведомление о проведении публичного мероприятия.

Требования, предъявляемые к уведомлению о проведении публичного мероприятия, указаны в статье 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Уведомление о проведении публичного мероприятия — это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Что должно быть обязательно указано в уведомлении о проведении публичного мероприятия?

В уведомлении указываются: 1)

цель публичного мероприятия; 2)

форма публичного мероприятия; 3)

место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников; 4)

дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5)

предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6)

формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7)

фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8)

фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9)

дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (это принципы законности и добровольности участия в публичном мероприятии), подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в каждом регионе свой

Федеральный законодатель передал детализацию установления порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на региональный уровень. Поэтому порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия может существенно различаться. Организатору публичного мероприятия в каждом конкретном регионе России необходимо знать и соблюдать этот порядок, чтобы не получить отказ в проведении публичного мероприятия.

Закон субъекта Российской Федерации, регламентирующий порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, обязательно должен быть опубликован, поэтому с его содержанием можно познакомиться в библиотеке, на официальных сайтах органов государственной власти в сети Интернет, в правовых справочно-информационных системах («Консультант Плюс», «Гарант» и др.). В части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено обязательное правило, в соответствии с которым неопубликованные законы не применяются. Это же относится и к любым другим нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина. Поэтому любые запреты и ограничения на проведение публичного мероприятия со стороны властных структур, основанные на положениях неопубликованных нормативных правовых актов (включая и региональные законы), не могут применяться.

Различаются в законах субъектов Российской Федерации и органы власти, в которые необходимо направлять уведомления о проведении публичного мероприятия. Поэтому в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» используется обобщенное название: орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее в тексте — орган власти).

В некоторых субъектах Российской Федерации рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований осуществляется только органами местного самоуправления. Например, согласно статье 3 Закона Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 318 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований возлагается на главу муниципального образования, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия, либо на лицо, исполняющее его обязанности. Глава муниципального образования своим правовым актом может возложить функции по рассмотрению уведомлений на определенное должностное лицо органа местного самоуправления либо специально созданный коллегиальный совещательный орган — комиссию.

В ряде субъектов Российской Федерации рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований осуществляется как органами местного самоуправления, так и органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации. При этом различаются критерии, в соответствии с которыми уведомления о проведении публичного мероприятия направляются в тот или иной орган публичной власти. Такими критериями могут быть место проведения публичного мероприятия, численность его участников или статус самого публичного мероприятия. Приведем несколько примеров.

В статье 5 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 г. № 76-ЗС «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» перечислены органы, уполномоченные принимать уведомления о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия регионального значения подается его организатором в письменной форме в администрацию Алтайского края. При этом публичное мероприятие регионального значения — это публичное мероприятие, проводимое по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти Алтайского края либо органов государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы населения всего Алтайского края. Уведомление о проведении публичного мероприятия местного значения подается его организатором в письменной форме в исполнительнораспорядительный орган муниципального образования, наделенного статусом городского округа или муниципального района, на территории которого планируется проведение такого мероприятия. При проведении публичного мероприятия местного значения в поселке либо в сельском населенном пункте, не являющемся административным центром муниципального района, уведомление подается в администрацию поселения.

Согласно статье 1 Закона Томской области 13 октября 2004 г. № 209-03 «О порядке подачи уведомления о проведении в Томской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления по месту проведения публичного мероприятия. Единственное исключение из этого правила: если проведение публичного мероприятия планируется в границах «Губернаторского квартала» города Томска, то уведомление подается в письменной форме в администрацию Томской области. Распоряжением мэра города Томска от 23 июня 2005 г. № р437 «Об упорядочении получения и регистрации уведомлений о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) в г.

Томске» с целью оперативного прохождения документов (уведомлений) о проведении публичных мероприятий в Томске разрешено осуществлять их прием отделу общественной безопасности городской администрации, а в исключительных случаях — отделу канцелярии. Запрещен прием уведомлений о проведении публичных мероприятий без информирования отдела общественной безопасности администрации Томска.

В Законе Волгоградской области от 7 апреля 2005 г. № Ю44-ОД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Волгоградской области» различаются случаи, когда публичное мероприятие проводится на территории одного или нескольких муниципальных образований Волгоградской области. Согласно статье 2 этого закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменном виде по форме согласно приложению к данному закону (см. приложение 28 к книге) в двух экземплярах непосредственно в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого планируется провести публичное мероприятие. Если же публичное мероприятие планируется провести на территории нескольких муниципальных образований, то уведомления подаются в исполнительно-распорядительные органы соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. Глава местной администрации, получивший уведомление о проведении публичного мероприятия, направляет его копию в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области и органы внутренних дел соответствующего муниципального образования.

В Законе Омской области от 9 февраля 2005 г. № 606-03 «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области» в качестве критериев, в соответствии с которыми уведомления о проведении публичного мероприятия рассматриваются теми или иными органами публичной власти, названы количество участников публичного мероприятия и место его проведения. Согласно статье 2 данного закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) на территории Омской области подается его организатором: 1)

в случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет более 1000 человек либо если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданию официальной резиденции губернатора Омской области, зданиям Законодательного собрания Омской области, правительства Омской области, — в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный губернатором; 2)

в случае, если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданиям местной администрации (исполнительно-распорядительного органа), представительного органа муниципального района, — в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района; 3)

в иных случаях — в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия.

Порядок рассмотрения в органе власти уведомления о проведении публичного мероприятия на примере Алтайского края

В статье 6 Закона Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» закреплен порядок регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия регистрируется в день его получения уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации в специальной книге учета уведомлений о проведении публичных мероприятий. Дата, время и номер регистрации указываются на копии соответствующего уведомления, остающейся у организатора. К уведомлению о проведении публичного мероприятия организатор вправе приложить регламент проведения публичного мероприятия с указанием в нем лиц, ответственных за проведение каждого этапа планируемого мероприятия.

При подаче уведомления организатор представляет документы, подтверждающие его право быть организатором публичного мероприятия. Для физического лица — это паспорт гражданина Российской Федерации, для политической партии, общественного объединения и религиозного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений — документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени политической партии или общественного объединения, а также документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии, общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц. Данные документы проверяются уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации и в день подачи уведомления возвращаются лицу, их предъявившему. В случае приема и регистрации уведомления в книге регистрации делается отметка о том, что право быть организатором публичного мероприятия подтверждено.

Случаи отказа в приеме и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия установлены в статье 7 упомянутого закона. Уполномоченное должностное лицо соответствующей администрации вправе отказать в приеме и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия в случаях: 1)

если уведомление не содержит всех установленных данным законом сведений; 2)

если уведомление не подписано организатором и лицом, уполномоченным им выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, если такое лицо обозначено в уведомлении; 3)

если полномочия организатора не подтверждены соответствующими документами; 4)

если уведомление направлено в администрацию, в компетенцию которой не входит содействие в проведении публичного мероприятия местного или регионального значения; 5)

если публичное мероприятие местного значения планируется проводить на территории иного муниципального образования.

При отказе в приеме и регистрации уведомления в специальном разделе книги учета делается запись о заявителе, дате обращения и причинах отказа заявителю в приеме и регистрации соответствующего уведомления. Копия уведомления, в приеме и регистрации которой отказано, остается в деле соответствующей администрации. Письменный отказ выдается заявителю по его просьбе не позднее следующего дня после дня подачи уведомления.

Отказ в приеме и регистрации уведомления по указанным выше причинам не препятствует подаче уведомления вновь. Отказ в приеме и регистрации уведомления может быть обжалован его организатором в судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Согласование условий проведения публичного мероприятия определяется в статье 8 упомянутого закона. В течение трех дней со дня приема и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) соответствующая администрация обязана в письменной форме довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранен™ организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.

Не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) организатор публичного мероприятия обязан информировать соответствующую администрацию в письменной форме о принятии либо непринятии ее предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может быть проведено в случае, если соответствующей администрацией до дня его проведения будут обнаружены факты, препятствующие лицу, подавшему уведомление о проведении публичного мероприятия, быть организатором публичного мероприятия.

Предупреждение о невозможности проведения публичного мероприятия по указанным выше причинам направляется организатору (или лицу, подавшему уведомление, но не имеющему права быть организатором публичного мероприятия) соответствующей администрацией не позднее чем за день до дня проведения публичного мероприятия.

Источник: https://lib.sale/pravo-rossii-konstitutsionnoe/uvedomitelnyiy-poryadok-pomosch-36668.html

Статья 16 ВЗК РФ. Порядок использования воздушного пространства

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

Разрешением на использование воздушного пространства является предоставление пользователю воздушного пространства возможности действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

В условиях на использование воздушного пространства указываются:

а) время начала и окончания деятельности;

б) район выполнения деятельности и диапазон высот (маршрут и профиль полета);

в) другие необходимые данные.

Для полетов воздушных судов дополнительно указываются:

— аэродромы посадки и запасные аэродромы;

— порядок входа (выхода) в воздушные трассы и местные воздушные линии;

— порядок обслуживания (управления) воздушного движения.

Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов российским и иностранным пользователям воздушного пространства выдается на основании:

а) международных договоров Российской Федерации;

б) разрешений на выполнение разовых полетов, выдаваемых Правительством РФ;

в) разрешений (лицензий) на выполнение разовых полетов, выдаваемых Федеральной службой воздушного транспорта России;

г) разрешений на выполнение разовых полетов, выдаваемых Министерством иностранных дел РФ.

Разрешение на выполнение разовых международных полетов экспериментальных воздушных судов выдается Правительством РФ, а по экспериментальным воздушным судам, изготовленным для гражданской авиации, — специально уполномоченным органом, осуществляющим функции государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации и оформляется через Министерство иностранных дел РФ.

Разрешение на выполнение государственными воздушными судами разовых международных полетов выдается Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ на основании решения Правительства РФ.

Разрешение на выполнение другой деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Российской Федерации российскими и иностранными пользователями, выдается в порядке, установленном Правительством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с Правилами запроса и выдачи разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, разрешение на использование воздушного пространства при выполнении полетов воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям дают гражданские секторы центров ЕС ОрВД.

Такое разрешение органы ОВД гражданской и экспериментальной авиации получают от гражданских секторов центров ЕС ОрВД непосредственно, а государственной — через военные сектора центров ЕС ОрВД.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий дают военные секторы центров ЕС ОрВД:

а) ГЦ ЕС ОрВД — при использовании воздушного пространства трех и более зон ЕС ОрВД и при выполнении полетов, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации;

Главный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации — оперативный орган Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением указанных Федеральных правил в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

б) ЗЦ ЕС ОрВД — при использовании воздушного пространства двух смежных зон ЕС ОрВД или двух и более районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД;

Зональный (вспомогательный зональный) центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации — оперативный орган единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением указанных Федеральных правил в своей зоне ЕС ОрВД.

в) РЦ ЕС ОрВД — при использовании воздушного пространства одного района ЕС ОрВД или двух смежных районов ЕС ОрВД одной зоны ЕС ОрВД. Такое разрешение органы ОВД (управления полетами) государственной и экспериментальной авиации получают от военных секторов РЦ ЕС ОрВД непосредственно, а органы ОВД (управления полетами) гражданской авиации — через гражданские секторы РЦ ЕС ОрВД.

Районный центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации — оперативный орган Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, предназначенный для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе ЕС ОрВД.

Разрешения на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий и условия такого использования центры ЕС ОрВД выдают пользователям воздушного пространства не позже чем за один час до запланированного времени начала деятельности.

При вынужденном изменении условий использования воздушного пространства, указанных в заявке, время начала деятельности устанавливается с учетом времени, необходимого для подготовки к ее осуществлению.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий при выполнении полетов воздушных судов с аэродромов промежуточной посадки и условия такого использования военные секторы центров ЕС ОрВД дают не позже чем через один час после поступления от органа ОВД (управления полетами) аэродрома промежуточной посадки запроса на использование воздушного пространства для продолжения выполнения полетного задания по маршруту.

Решение о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявки могут принимать соответствующие центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать разрешение на использование воздушного пространства, если иное решение не будет принято вышестоящим центром ЕС ОрВД.

Пользователи воздушного пространства обязаны начать свою деятельность в течение 20 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центрами ЕС ОрВД. Если в течение этого времени деятельность не начата и уведомление о ее переносе в органы ЕС ОрВД не поступило, данная деятельность запрещается и заявка аннулируется.

В случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в случае запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, а также при предотвращении и прекращении нарушений Федеральных правил использования воздушного пространства разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Источник: https://rulaws.ru/Vozdushnyy-kodeks/Glava-II/Statya-16/