Внеплановая налоговая проверка

Как проводятся внеплановые налоговые проверки?

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/kak-provodyatsya-vneplanovye-nalogovye-proverki/

Налоговая проверка является одним перечисленных в НК РФ видов мероприятий налогового контроля. Они бывают двух видов: камеральные и выездные.

Первые осуществляются фискальным органом без выхода на территорию организации на основании ранее сданных деклараций и расчетов. Такие ревизии проводятся в полуавтоматическом режиме, иногда налогоплательщик может и не догадываться, что его проверяют.

Второй тип проверок проводится на основании решения начальника ИФНС или его заместителя в офисе организации. Как правило, о своем визите налоговики не сообщают заранее, однако такие проверки проводятся в отношении организаций заранее включенных в план выездных проверок на текущей период. Список организаций, в отношении которых планируется выездная налоговики предпочитают держать в секрете, полагаясь на фактор внезапности. И все же по ряду признаков фирма может с большой долей вероятности спрогнозировать встречу с представителями фискальных органов.

В исключительных случаях, выездная проверка может проводится в отношении фирмы, не включенной в заранее утвержденный план. Такая ревизия называется внеплановой. Ее назначение спрогнозировать сложнее, а значит, и времени для подготовки у организации не будет вовсе.

Внеплановая налоговая основания для проведения

НК РФ упоминает только одно основание для проведения внеплановой налоговой проверки — ликвидация или реорганизация компании. В этом случае вопрос о ее целесообразности решается исходя из имеющихся у инспекции сведений о данной фирме, а также данных ее ликвидационного баланса или передаточного акта. Если деятельность компании не вызывает претензий контролирующего уплату налогов органа (нет долгов перед государством, фирма не была замечена в применении сомнительных методов налоговой оптимизации), то ревизия может и не назначаться.

Однако, фирмам, которые не планируют прекращение деятельности или реорганизацию не стоит расслабляться. В Законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, регулирующем порядок защиты бизнеса при проведении государственного и муниципального контроля, перечислен ряд случаев, когда в отношении организации или предпринимателя могут проводиться внеплановые ревизии.

Большинство перечисленных в законе ситуаций относится к проверкам, осуществляемым такими органами, как различные пожарные, технические, санитарные, трудовые инспекции, органами, отвечающими за сохранность ценностей культуры и искусства.

Применительно к налоговым правоотношениям следует обратить внимание на возможность поведения внеплановой ревизии в случае:

  • получения обоснованной жалобы гражданина или организации на несоблюдение законодательства в сфере налогов и сборов
  • предписания прокуратуры по поступившим к ней материалам и обращениям.

То есть речь о ситуациях, когда в фискальный орган поступают сведения о совершенных фирмой или предпринимателем нарушениях в области налогов и сборов. В письме от 30 мая 2017 № ЕД-2-15/678@ ФНС разъясняет, что внеплановая выездная проверка налоговой может проводиться в случае получения от граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами.

Налоговая проверка организации: особенности внеплановых ревизий

Особенностью внеплановых ревизий является так называемая предварительная проверка. Она актуальна в случаях, когда основанием для контрольных мероприятий служит обращение «недоброжелателей» или запрос из прокуратуры.

На этом этапе ИФНС вправе:

  • Запросить у лица, направившего сообщение о нарушении, дополнительные пояснения и доказательства
  • Проанализировать имеющиеся в распоряжении инспекции сведения и информации о проверяемом лице
  • Провести контрольные мероприятия по данному вопросу без взаимодействия с проверяемым лицом (например, осуществить «выход по адресу», дабы зафиксировать факт отсутствия лица в данном месте)
  • Запросить у лица, в отношении которого поступил «сигнал», представить свои пояснения

Привлечь к ответственности по результатам предварительной проверки нельзя, но если при ее осуществлении факты о нарушении подтверждены, то готовится мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

В остальном порядок проведения плановых и внеплановых ревизий аналогичен. Процедура начинается с вынесения начальников инспекции или его заместителем решения о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указывается:

  • налоги, которые будут проверяться
  • временной период
  • ФИО и должности чиновников, участвующих в контрольных мероприятиях. Обязательно указывается руководитель группы. Если в предполагается участие в ревизии сотрудников правоохранительных органов, об этом также должно быть указано в решении.

Выездная ревизия осуществляется посредством осуществления отдельных контрольных мероприятий, таких как:

  • Запрос документов (информации) у проверяемого лица, его контрагентов и иных лиц (банков, лицензирующих органов, саморегулируемых организаций и т.д.);
  • Получения банковских выписок лица, в отношении которого проводится проверка, а также его контрагентов по цепочке;
  • Проведения осмотров территории (офиса, склада, производственных помещений и т.д.)
  • Выемка предметов и материалов;
  • Получения свидетельских показаний. В качестве свидетелей могут вызываться не только директор и бухгалтер проверяемой фирмы, но и действующие и особенно бывшие сотрудники; директора и учредители контрагентов; любые лица, которые способны сообщить чиновникам необходимую информацию;
  • Проведение экспертиз и привлечение специалистов. Чаще всего проводятся экспертизы оценки стоимости объектов недвижимости и подлинности подписи.

Проверка должна быть закончена в течение 2 месяцев, но при наличии существенных оснований она может быть продлена решением вышестоящего органа. Фактический срок проверки значительно больше и может затягиваться до года, т.к. чиновники все время приостанавливают проверку: направили требование представить документы — приостановили проверку до получения результатов; направили требования контрагентам — приостановили. Когда проверка приостановлена проводить контрольные мероприятия запрещено, но как правило, это время активно используется для анализа уже полученных документов и информации.

Заканчивается ревизия составлением справки и акта. В акте фиксируются все обнаруженные нарушения. Если налогоплательщик не согласен с выводами акта и имеет достаточное количество доказательств для их опровержения он имеет возможность подать возражения, которые вместе с актом рассматриваются начальником ИФНС и учитываются при принятии итогового решения по проверке.

Что делать, если в дверь постучал налоговый инспектор?

Учитывая внезапность и трудность прогнозирования внеплановой ревизии, есть ряд советов, которые помогут компаниям и предпринимателям не допустить серьезных промахов в самом начале.

Проверяющие делают ставку на неожиданность своего появления, рассчитывая застать вас врасплох и получить таким образом больше информации.

Первое и самое главное, необходимо успокоиться. Уверенность руководителя будет благоприятно влиять как на сотрудников, так и покажет проверяющим, что вам нечего бояться.
Следует заранее ознакомиться с правилами проведения проверок, правами проверяющих и вашими правами. Это позволит не допустить превышения чиновниками их полномочий, и не сделать их достоянием лишние материалы и информацию.

Необходимо внимательно ознакомиться с решением о проверки, проверить личность пришедших в гости контролеров. Убедиться, что данные лица действительно являются сотрудниками ИФНС. Случается, что под видом чиновников приходят конкуренты или рейдеры, желающие захватить ваш бизнес. После этого необходимо максимально быстро изолировать проверяющих, выделив им отдельное помещение для работы. Это позволит оградить их от «случайного» получения не предназначенной для них информации.

После этого постарайтесь максимально четко понять, что именно их интересует. Скорее всего, компания сразу же получит требование представить документы. На его исполнение у вас есть 10 рабочих дней. Если по предварительной оценке этого времени недостаточно для подготовки документов, просите продления срока.

После того, как проверяющие переведены в отдельный кабинет следует проинструктировать сотрудников о недопустимости несанкционированных контактов с выездниками и необходимости наведения порядка на рабочих столах и в шкафах. В офисе не должно находиться незаконных документов, а также документов и предметов, принадлежащих другим организациям (например, печатей других фирм, оригиналов их учредительных документов и т.д.).

По окончании основных действий, которые были приведены выше, необходимо оценить возможные для компании риски и принять решение относительно необходимости привлечения юристов, специализирующихся на сопровождении проверок.

12 оснований для проведения внеплановой выездной налоговой проверки: чек-лист

ФНС России определила двенадцать оснований, согласно которым налоговые органы отбирают компании для проведения внеплановых выездных проверок.
Основа – приказ ФНС от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
Проверьте, есть ли в вашей компании основания для внеплановой выездной проверки. Они перечислены в том же порядке, как и в приказе №ММ-3-06/333@.
Основания для внеплановой выездной проверки: чек-лист
Основание №1. Низкая налоговая нагрузка
Если налоговая нагрузка у компании ниже среднего уровня по отрасли или виду экономической деятельности, то это указывает на имеющиеся у налогоплательщика правонарушения.
Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов к выручке организации по данным Росстата.
Основание №2. Убыточная деятельность
Компания несет убытки в течение двух лет и более? Визит инспекторов неизбежен.
Основание №3. Большая доля вычетов по НДС
Если доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна или превышает 89% за 12 месяцев, это может стать основанием для внеплановой выездной проверки.
Основание №4. Расходы растут быстрее доходов
Перед принятием решения о налоговой проверке инспекторы анализируют темпы роста доходов и расходов. Подозрение вызовет опережающий рост расходов над доходами.
Основание №5. Низкий уровень зарплат
Проверка возможна, если среднемесячная зарплата на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.
При оценке компаний налоговики используют данные, полученные от Росстата, управлений ФНС России по субъектам, и информацию на официальных сайтах этих ведомств.
Основание №6. Пограничные показатели, дающие право на специальные налоговые режимы
Проверка нагрянет, если как минимум дважды в течение года показатели компании в отчетных документах приближаются к предельным значениям, дающим право на налоговые послабления.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны обратить внимание на такие показатели, как доля участия других компаний, средняя численность работников, уровень доходов и величина остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.
Расхождение по этим пунктам на 5% и менее по сравнению с предельными значениями – основание для проведения внеплановой выездной проверки.
Основание №7. Доходы почти равны расходам
Налоговики применяют критерий только в отношении ИП. Основание для проведения внеплановой выездной проверки – примерно одинаковая величина доходов и расходов в отчете за календарный год.
Основание №8. Участие в цепочках перепродаж
Попадет под подозрение компания, которая выстраивает цепочку контрагентов без видимой экономической цели, заключает договоры с перекупщиками товаров или услуг (см. постановление Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12.10.2006 №53).
Основание №9. Игнорирование запросов налогового органа
Налогоплательщик окажется в зоне риска, если проигнорирует требования налогового органа: не предоставит по запросу документы или пояснения.
Основание №10. «Миграция» между налоговыми органами
Проверяющие придут в компанию, которая со дня основания как минимум дважды проходила в налоговой инспекции процедуру снятия и постановки на учет.
Основание №11. Низкий уровень рентабельности
Показатели рентабельности не должны отклоняться на 10 пунктов и более в сторону понижения от средних по рынку значений.
Основание №12. Финансово-хозяйственная деятельность с высокими налоговыми рисками
Вероятность проведения внеплановой выездной проверки велика, если:
-компания заключает договоры с фирмами-однодневками, у которых отсутствуют необходимые производственные мощности, персонал;
-у компании нет сведений о местонахождении контрагента и полномочиях его должностных лиц;
-компания сотрудничает с фирмами, информации о которых нет в открытом доступе.
Совместно с бухгалтерией и юридическим отделом оцените вероятность внеплановой проверки. Если компания соответствует одному–двум критериям, опасаться не стоит.
Ист:Генеральный директор
https://www.gd.ru/articles/9250-qqq-17-m5-30-05-2017-osnovaniya-provedeniya-vneplanovoj-vyezdnoj-proverki
————————————————
НА ЗАМЕТКУ!!! Обзор способов и рисков альтернативной ЛИКВИДАЦИИ компании
Вариант ликвидации компании, который предлагает наш Центр Вам — перевод предприятия на наемных учредителей с заменой генерального директора на иностранную управляющую компанию, либо на иностранного наемного директора. Суть заключается в том, что права и обязанности учредителей ликвидируемого ООО переходят новым учредителям, иностранцам, назначается новый генеральный директор и бухгалтер. Главный плюс такой ликвидации компании — небольшие сроки и стоимость. Суть такого перевода заключается в том, что по законодательству РФ ответственность за деятельность организации несет Генеральный директор и бухгалтер (в финансовом плане), а в специально предусмотренных случаях и учредитель. После осуществления сделки купли-продажи, или передачи доли Обществу вся ответственность переходит новому учредителю и ген. директору. Вы же получаете полный комплект документов, подтверждающих, что предприятие прошло перерегистрацию и перешло к новому собственнику, иностранцу.

И еще, о возможных схемах ликвидации компании:
1.Продажа фирмы или смена учредителей и директора
Продажа фирмы третьим лицам или смена участников и директора на номинальных — самый дешевый и самый ненадежный способ избавиться от фирмы. Этот способ мы рекомендуем использовать только как промежуточный в комплексе с другими.
Категорически не рекомендуем использовать только этот способ, так как с 31.03.2015 г. это грозит уголовной ответственностью. С 31 марта 2015 г. статьи 173.1., 173.2 УК РФ действуют в новой редакции (Федеральный закон № 67-ФЗ от 30.03.2015 г.) и предусматривают уголовную ответственность за использование подставных лиц в качестве участников и/или исполнительного органа фирмы.
Плюсы:
1) самый дешевый способ;
2) самый быстрый способ (4 недели).
Минусы:
1) Ликвидация компании не происходит (не исключается из ЕГРЮЛ), а продолжает существовать. К ней можно предъявить претензии. В том числе к периоду деятельности предшествующего директора;
2) высокие риски: субсидиарная (т.е. личная имущественная) ответственность бывших участников и директора, судебные иски, уголовная ответственность по ст. 173.1 и 173.2 УК РФ.
Для снижения рисков рекомендуется оформлять договор купли-продажи фирмы через нотариуса с иностранным гражданином и/или иностранной управляющей компанией в исполнительном органе.
2.Смена учредителей и директора + смена адреса (смена региона)
В последнее время процедура смены адреса/региона вызывает достаточно много сложностей. Налоговая пытается противодействовать такому способу ликвидации компании, особенно фирмам с долгами в бюджет.
Причем проблемы могут возникнуть как на этапе перевода компании в другой регион (неоднократная подача документов на перевод, увеличение нотариальных расходов), так и после успешной регистрации смены адреса.
В судебной практике стали частыми такие случаи: через определенный срок ИФНС проводит выездную проверку по новому адресу и, не находя подтверждения местонахождению, возвращает организацию по старому адресу. Т.е., затратив немалые деньги, можно прийти к тому же результату, с которого начали.
3.Реорганизация присоединением или слиянием
Как правило, ликвидируемая компания присоединяется к фирме из другого региона. При удачном завершении ваша фирма прекращает существовать и исключается из ЕГРЮЛ. Но существует несколько подводных камней, о которых практически не пишут.
Кратко перечислю 3 основные проблемы, с которыми можно столкнуться.
1) Проблемные фирмы в одной связке с вашей.
Ваша компания может присоединяться к правопреемнику в группе с совершенно неизвестными вам другими фирмами. Их число может доходить до 20-30. Это значит, что при возникновении проблем с одной из присоединяемых фирм пострадает вся связка. Это привлечет внимание налоговой инспекции, которая может инициировать проверку с нехорошими последствиями.
2) Претензии налоговой в течение 3-х лет после присоединения.
Присоединение в связке с другими фирмами может пройти успешно. Ваша фирма будет исключена из ЕГРЮЛ. Но в течение 3-х последующих лет могут возникнут претензии к одной из реорганизуемых фирм, бывших в связке с вашей. Тогда ИФНС может отменить реорганизацию, восстановить фирму в ЕГРЮЛ и инициировать проверку.
3) Участники вашей фирмы становятся участниками фирмы-правопреемника.
Бывают случаи, когда некоторые юр. фирмы при присоединении оставляют участников ликвидируемой компании в составе участников правопреемника. То есть ваша фирма исключается из ЕГРЮЛ, но участники вашей компании перемещаются к правопреемнику. Вместе с большим количеством других незнакомцев со своим багажом проблем.
Обратите внимание на эти моменты. Задайте вопросы юристу, чтобы избежать сюрпризов в будущем.
4.Реорганизация фирмы присоединением «один к одному»
Одна ваша организация присоединяется к правопреемнику без ненужного соседства других фирм. Это более безопасный способ.
Плюсы:
1) исключаются риски, связанные с другими компаниями в связке;
2) такое присоединение не вызывает подозрений ИФНС, следовательно проходит немного быстрее.
Дополнительной подстраховкой может быть последующая официальная ликвидация
компании-правопреемника. При такой процедуре максимально сокращены риски, нет налоговой проверки вашей компании. Также исключена возможность отмены ликвидации компании, так как произведена официальная ликвидация компании -правопреемника с соблюдением всех необходимых юридических процедур.
Минусы: единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.
5.»Неотменяемая реорганизация»
Способ не очень распространен на сегодняшний день. Но, по нашему мнению, совершенно незаслуженно.
Процедура реорганизации проходит также, только в качестве правопреемника выступает компания с участниками-иностранными лицами и управляющей компанией в качестве исполнительного органа (директора).
Этот способ безопаснее, чем реорганизация с правопреемником РФ, по такой причине. Сейчас отменить процедуру реорганизации можно только опросив действующих лиц правопреемника. В случае с иностранцем это сделать достаточно сложно. Следовательно, при соблюдении всех необходимых действий и мер предосторожности, отменить процедуру нельзя.
Основной момент, который влияет на успешность реорганизации — кто заверяет документы от лица правопреемника у нотариуса и подписывает необходимые документы.
Есть 2 безопасных варианта:
1. Документы заверяются за границей, апостилируются и переводятся, тогда заявителем фигурирует иностранец, но это увеличивает срок и стоимость.
2. Документы заверяет представитель-резидент на территории РФ на основании доверенности, которая сдается в регистрационный орган, и из которой следует, что данное лицо не имеет права вести финансово-хозяйственную деятельность, а наделено лишь курьерской функцией.
Плюсы: основное отличие такого присоединения в том, что отменить его нельзя.
Минусы: процедура несколько дороже обычной.
6.Ликвидация через оффшор
Это ликвидация компании через оформление вашей компании на иностранную инкорпорацию (оффшор).
Этот способ не очень распространен, так как есть определенные сложности в его исполнении, но имеет несомненные плюсы:
1) небольшой срок: 3,5 – 4 недели занимает вся процедура.
2) значительно снижены риски по сравнению с обычной сменой директора и участников, так как оффшорная компания, которая будет возглавлять вашу компанию в дальнейшем, не имеет в России ни филиалов, ни представительств. У налоговых органов отсутствуют какие-либо сведения о владельцах этой организации.
3) при переоформлении компании на оффшор налоговые органы не проводят проверку (возможна ликвидация компании таким путем с небольшими долгами).
4) иностранная компания не имеет представительства в РФ, что исключает возможность истребования налоговыми органами документов компании.
5) решение о смене руководителя вашего юридического лица принимает оффшорная компания, что исключает заинтересованность прежнего руководителя в переоформлении компании.
P.S. Нельзя сказать, что есть какой-то один самый лучший способ альтернативной ликвидации компании. Чтобы грамотно подобрать подходящий способ, нужно разобраться в нюансах конкретной ситуации.
Наши юристы вам помогут!
По Вашему желанию мы можем с Вами связаться.
Заходите в раздел «Ликвидация предприятий» и напишите нам письмо.

Источник: http://www.barrit.ru/cgi-bin/practic.cgi?c=r&id=2159

Каков порядок проведения плановых и внеплановых налоговых проверок (особенно выездных) в отношении ИП?
Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки?

16 июля 2018

Налоговые органы, на основании пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ, обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
Налоговым контролем согласно п. 1 ст. 82 НК РФ признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:
— налоговых проверок;
— получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов;
— проверки данных учета и отчетности;
— осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
— а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Наиболее распространенными мероприятиями (формами) налогового контроля, являются налоговые проверки. Иные мероприятия налогового контроля, в большинстве своем, осуществляются в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля.
В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
— камеральные налоговые проверки (ст. 88 НК РФ);
— выездные налоговые проверки (ст. 89 НК РФ).
Отметим, что при проведении налоговых проверок не действуют ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в том числе запрет на проведение в 2016-2018 г.г. плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса, установленный в ст. 26.1 этого Закона (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 и ч. 6 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ).
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, при этом порядок их проведения различен.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом налогового законодательства (п. 1 ст. 82, п. 2 ст. 87 НК РФ).
Порядок проведения камеральных налоговых проверок регулируется ст. 88 НК РФ и внутренними регламентами налоговых органов. В целях обеспечения единообразия процедур проведения камеральных налоговых проверок ФНС России подготовила рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок, которые были направлены письмом от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@ для использования в работе территориальных налоговых органов.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Отметим, что налоговые декларации представляются налогоплательщиками по месту своего учета (п. 3 ст. 80 НК РФ). Поэтому камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения того налогового органа, в котором налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) состоит на учете.
Осуществляется камеральная проверка уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Для ее проведения не требуется вынесения руководителем налогового органа какого-либо специального решения (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Подвергаются камеральной проверке все представляемые налогоплательщиком налоговые декларации (расчеты) независимо от установленной НК РФ периодичности их представления (письмо ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648).
О начале проведения камеральной проверки налоговые органы не обязаны информировать налогоплательщика. Как правило, о ее проведении налогоплательщики узнают, получив требование представить необходимые пояснения или требование о представлении документов в случаях, предусмотренных ст. 88 НК РФ.

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка является углубленной формой контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом налогового законодательства (п. 1 ст. 82, п. 2 ст. 87 НК РФ). Её проведение предполагает изучение, анализ, сопоставление и оценку документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например, осмотра (ст. 92 НК РФ) и выемки документов и предметов (ст. 94 НК РФ).
Такая проверка, согласно ст. 89 НК РФ, ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки. Как правило, именно в рамках выездной налоговой проверки выявляются нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения (определение КС РФ от 08.04.2010 N 441-О-О).
Современная система налогового контроля и администрирования построена на основе аналитической работы, прогнозирующей риски и учитывающей особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что позволяет проводить налоговым органам оптимальное количество выездных налоговых проверок (письмо Минфина России от 14.02.2017 N 03-02-08/7955).
В частности, приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, которой определены критерии налоговых рисков, используемых налоговыми органами в аналитической работе. На основании проведенного в соответствии с Концепцией всестороннего анализа деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей налоговые органы формируют годовой план проведения выездных налоговых проверок (с разбивкой по кварталам). План может быть скорректирован в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств в отношении налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), например в случае необходимости проведения проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.
Например, одним из оснований проведения выездной налоговой проверки может служить отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год (п. 7 Критерия самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (раздел 4 Концепции), п. 7 раздела Приложения N 2 Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепции). По налогу на доходы физических лиц доля профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных ст. 221 НК РФ, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83%.
Отметим, что специалисты ФНС анализируют любую общедоступную информацию, в том числе материалы сети интернет и средств массовой информации (рекламные объявления, содержащие сведения о реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг юридическими и физическими лицами, публикации и т.д.), а также информацию, поступающую от юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления и т.п.), в частности контрагентов налогоплательщика.
План проведения выездных налоговых проверок является закрытой информацией. Требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ о размещении планов проверок на своих ведомственных официальных сайтах не действуют при осуществлении налогового контроля в силу п. 4 ч. 3.1 ст. 1 данного Федерального закона. Налоговое законодательство также не предусматривает возможность ознакомления налогоплательщиков с планом проведения выездных налоговых проверок.
Полномочия налоговых органов и порядок проведения выездных налоговых проверок регулируются ст.ст. 89, 89.1, 89.2 НК РФ, а также внутренними регламентами налоговых органов. В целях обеспечения единообразия процедур проведения выездных налоговых проверок ФНС России разработала рекомендации, которые направлены для использования в работе территориальных налоговых органов письмом от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@.
Проводится выездная налоговая проверка на территории (в помещении) налогоплательщика. Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для ее проведения, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ).
Отметим, что при проведении выездной проверки налогоплательщика — физического лица должностные лица налоговых органов без согласия налогоплательщика могут осматривать только нежилые помещения. Доступ представителей налоговых органов в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц не допускается (ст. 25 Конституции РФ, п. 5 ст. 91 НК РФ, письмо ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355 (п. 1), письмо Минфина России от 31.08.2017 N 03-02-08/55972). Как пояснено в письме Минфина России от 24.12.2012 N 03-02-08/109, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку в отношении этого физического лица по месту своего нахождения.
Периодичность, сроки и глубина проведения выездных налоговых проверок ограничены положениями ст.ст. 89, 89.1, 89.2 НК РФ. По общему правилу одни и те же налоги за один и тот же период могут быть проверены в рамках выездной налоговой проверки один раз. В то же время налоговым органам предоставлена возможность проведения повторных выездных налоговых проверок. Условия назначения повторной выездной налоговой проверки установлены в п. 10 ст. 89 НК РФ.
Основанием для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом НК РФ не содержит норм, предписывающих налоговым органам заблаговременно информировать налогоплательщика о назначении и проведении у него предстоящей выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Не установлены и сроки для вручения налогоплательщику принятого решения о ее проведении. Как правило, о ее назначении налогоплательщики узнают в момент прихода проверяющих (письма ФНС России от 10.03.2016 N ЕД-4-2/3936@, от 18.11.2010 N АС-37-2/15853).
Вместе с тем доступ проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика возможен лишь при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (а в отдельных случаях при проведении камеральных проверок налоговой декларации по НДС — при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, проводящего такую проверку, утвержденного руководителем налогового органа или его заместителем). Кроме того, срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки (а не его вручения) и до дня составления справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89, п. 1 ст. 91 НК РФ).
Следует также учитывать, что нормы НК РФ не предусматривают возможность отвода налогоплательщиком ни должностных лиц, входящих в группу проверяющих, ни должностных лиц, рассматривающих материалы проверки и выносящих решение. Такой подход законодателя свидетельствует о том, что НК РФ установлена административная процедура, которая не предусматривает влияния налогоплательщика на состав лиц, проводящих проверку и принимающих решение по ее результатам (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.03.2017 N Ф02-94/17)
Течение срока проведения выездной налоговой проверки начинается с даты вынесения решения о ее проведении и не зависит от даты ознакомления с ним проверяемого лица (п. 8 ст. 89 НК РФ). В то же время указанное решение является документом, на основании которого проверяющие должны быть допущены на территорию налогоплательщика для проведения проверки (п. 1 ст. 91 НК РФ). При отсутствии решения проводить проверку инспекторы не в праве (пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ).
На практике налоговые органы могут позвонить и пригласить налогоплательщика в инспекцию для ознакомления с решением либо ознакомить с ним в тот момент, когда инспекторы пришли для проведения проверки. Заранее информировать налогоплательщика о намерении провести выездную налоговую проверку налоговые органы не обязаны (письмо ФНС России от 18.11.2010 N АС-37-2/15853).
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При этом, как следует из абз. 2, 3 п. 12 ст. 89 НК РФ, проверяющими могут быть затребованы как оригиналы документов, так и их копии.
Для получения доступа к подлинникам документов налогоплательщику вручается Уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с подлинниками документов, связанными с исчислением и уплатой налогов, по форме согласно Приложению N 1 к письму N АС-4-2/13622@. В уведомлении указываются номер и дата решения о проведении выездной проверки, наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки нужных документов и период, к которому они относятся.
Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ.
Необходимые для проверки документы также могут быть истребованы у налогоплательщика в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (в виде копий).
В случае необеспечения налогоплательщиком (ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков) права должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, ознакомиться с подлинниками документов, необходимых для проверки, налоговый орган вправе истребовать копии документов в порядке, установленном ст. 93 НК РФ либо осуществить выемку документов в соответствии со ст. 94 НК РФ.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Нередко налоговые органы одновременно вручают уведомление о необходимости ознакомиться с подлинниками документов и требование о представлении документов (информации) в установленном ст. 93 НК РФ порядке. В связи с чем ФНС России в письме N АС-4-2/13622@ разъяснила, что истребование документов в порядке, установленном ст. 93 НК РФ не должно заменять собой ознакомление с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, полученными по устному требованию проверяющих должностных лиц налогового органа.
После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки проверяющие, как правило, согласовывают технические вопросы с руководителем, главным бухгалтером и (или) иными должностными лицами проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем, ответственными за ведение бухгалтерского и (или) налогового учета, а также за исчисление и уплату налогов:
— информационного характера (о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку; правах и обязанностях проверяемого лица);
— организационного характера (предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.д.);
— получение общей информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Для проведения проверки инспекторам желательно подготовить рабочие места (по возможности, отдельное помещение и с компьютером).
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено главой 14 НК РФ.
В рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено ст. 89 НК РФ (п. 4 ст. 89 НК РФ).
В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
В ходе проведения выездной проверки инспекторы проверяют, анализируют, сопоставляют и оценивают документы и информацию, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.
С целью получения необходимой информации в ходе проверки могут проводиться все мероприятия налогового контроля, предусмотренные НК РФ (истребование документов и информации у контрагентов и иных лиц, допросы свидетелей, инвентаризация имущества, осмотр помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов, привлечение для участия в проведении конкретных действий переводчика, специалиста, понятых и др.).
При наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ (п. 14 ст. 89 НК РФ).
В общем случае выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки, а также формы других документов, используемых налоговыми органами в своей работе, утверждены приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.
Проверка может быть приостановлена при наличии оснований, предусмотренных подпунктах 1-4 п. 9 ст. 89 НК РФ. Приостанавливать проверку налоговые органы могут неограниченное количество раз при условии, что общий срок ее приостановления не может превышать шесть месяцев (за исключением случаев, определенных в абзацах 6 и 8 п. 9 ст. 89 НК РФ). Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте (п. 15 ст. 89 НК РФ).
После составления справки о проведенной проверке сотрудники налогового органа не имеют права находиться на территории налогоплательщика, истребовать документы, а также проводить иные мероприятия налогового контроля (письмо ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22690, вопрос 3).
Правила, предусмотренные ст. 89 НК РФ, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, а с 1 января 2017 года — и плательщиков страховых взносов (п. 17 ст. 89 НК РФ).

К сведению:
При необходимости для участия в проверке могут быть привлечены сотрудники органов внутренних дел (п. 1 ст. 36 НК и пп. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»). Их могут привлечь на любом этапе проведения проверки (как с самого начала, так и в ходе ее проведения). В этом случае порядок действий налоговых органов регламентируется Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009.
Органы федеральной службы безопасности (ФСБ России) не предусмотрены в ст. 9 НК РФ в составе участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Их участие в выездных налоговых проверках не предусмотрено в ст. 36 НК РФ (письмо Минфина России от 30.12.2014 N 03-02-07/1/68587).
В то же время в письме Минфина России от 07.02.2017 N 03-02-08/6449 отмечено, что налоговые органы и органы ФСБ России выполняют возложенные на них функции во взаимодействии между собой и с другими органами государственной власти на основании п. 3 ст. 30 НК РФ.
Кодексом не регулируются задачи и функции органов ФСБ России, не определяется порядок их взаимодействия с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля. Исходя из Положения о ФСБ России одними из основных задач ФСБ России являются организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, легализацией преступных доходов, а также организация оказания содействия федеральным органам государственной власти в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала.
Взаимодействие налоговых органов с органами ФСБ России при проведении налоговых проверок не является основанием для признания судами нарушений налоговыми органами условий и процедур проведения налоговых проверок. При этом участие сотрудника органа ФСБ России рассматривается как оказание содействия налоговому органу в рамках межведомственных мероприятий.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период;
— Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Критерии самостоятельной оценки рисков назначения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Проверяемый период при проведении выездной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Памятка: встречаем проверяющих из налоговой;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

Источник: https://www.garant.ru/consult/control/1207820/

Внеплановая выездная проверка проводится сотрудниками территориального подразделения ФНС. Данное мероприятие доставляет немало неудобств руководству и персоналу проверяемой организации. По большей части это связано с опасениями выявления налоговых нарушений, а также с тем, что сотрудники ИФНС длительное время находятся на территории организации. В каких случаях и в какие сроки проводится такая проверка? Что может стать основанием для ее проведения? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Что такое внеплановая выездная проверка?

Внеплановая выездная проверка налоговой – это комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки правильности расчета налоговых платежей и своевременности погашения задолженности перед ФНС. Предметом проверки может быть один или несколько налогов и сборов.

Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Исключением являются случаи, когда помещение, в котором расположена фирма, или ведет свою деятельность ИП, не позволяет сотрудникам налоговой выполнить свои обязанности. Проверка проводится в соответствии с положениями главы 14 НК РФ.

Порядок проведения мероприятия практически полностью совпадает с проведением плановых выездов налоговиков. Но есть одно отличие: для внезапного приезда сотрудников ФНС не надо ждать предварительного извещения о проверке от налоговых органов. Налоговая служба не обязана заранее предупреждать налогоплательщика о предстоящей проверке (письмо ФНС РФ № АС-37-2/15853 от 18.01.2010).

По приезду в организацию налоговики должны предъявить ее руководителю решение о проведении внеплановой выездной проверки. В соответствии со ст. 89 НК РФ, в документе должно быть указано следующее:

  • полное наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;
  • предмет проверки (перечень проверяемых налогов);
  • периоды, которые будут проверяться;
  • должности и Ф.И.О. сотрудников, которые будут проводить проверку.

Представители налоговой службы имеют право проверять только те объекты, которые были заявлены в решении о проведении проверки. Вносить изменения в утвержденный документ запрещено.

Что является основанием для проведения внеплановой выездной проверки

Чем руководствуются сотрудники ФНС при выборе проверяемой организации? Ведомство имеет право проверить любую компанию, но у него недостаточно времени и ресурсов для этого. Поэтому налоговая служба тщательно отсеивает налогоплательщиков. В ходе анализа финансово-экономических показателей деятельности конкретного предприятия налоговики принимают решение о целесообразности проведения проверки, направленной на выявление нарушений.

Основанием для выездной налоговой проверки организации могут стать в т.ч. следующие факторы:

  • налоговая нагрузка компании менее среднего показателя по отрасли;
  • размер расходов ИП максимально приближен к годовой сумме дохода
  • результаты финансово-экономической деятельности субъекта за текущий налоговый период значительно расходятся с результатами предыдущих налоговых периодов;
  • уровень рентабельности организации значительно отклоняется от среднего показателя по отрасли;
  • использование налоговых вычетов в крупных размерах;
  • низкий уровень зарплаты сотрудников предприятия (ниже среднего показателя по региону и отрасли);
  • опережение роста расходов над ростом доходов от деятельности;
  • значение показателей финансово-экономической деятельности организации неоднократно приближалось к показателям, установленным в качестве лимита для использования налогового спецрежима;
  • налогоплательщик не предоставил пояснения и ответы на запросы налогового органа;
  • организация неоднократно снималась с учета в одной территориальной ФНС и вставала на учет в другой.

Полный перечень критериев, являющихся основанием для проведения налоговой проверки, можно найти в «Концепции системы планирований выездных проверок» (изложена в приказе ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@).

Выездная проверка проводится также при реорганизации или ликвидации компании (п. 11 ст. 89 НК РФ).

Основанием для проведения внеплановых проверок могут стать, в частности, документы и прочие доказательства, полученные от граждан и свидетельствующие о возможных нарушениях налогового законодательства ИП или юрлицом (письмо ФНС РФ от 30.05.17 № ЕД-2-15/678@). Кроме того, внеплановые мероприятия проводятся (ст. 10 закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ о защите прав организаций и ИП при осуществлении госнадзора):

  • при истечении срока, отведенного для исполнения предписания об устранении нарушений, выданного субъекту ранее;
  • при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, памятникам истории и культуры, госбезопасности, а также угрозы чрезвычайных ситуаций (природных и техногенных).

Веские причины

Все виды проверок проводятся в соответствии с пунктами Закона № 294-ФЗ. Здесь же прописано каждое основание для внеплановых поездок. Юридическим лицам, а также ИП не избежать нежданных гостей в следующих случаях:

  • Организация не устранила нарушение, выявленное ранее, либо не выполнила требование, установленное специальным правовым актом;
  • В органы государственного или муниципального надзора поступило заявление с жалобой определенного характера: 1) работа компании причиняет вред здоровью и опасна для жизни окружающих, культурного наследия и безопасности страны; 2) деятельность нарушает права потребителей.
  • Издан приказ органа надзора в ответ на требование прокурора провести внеплановую проверку для контроля соблюдения законов.

Для компании появление на пороге внеплановой проверки всегда оказывается полной неожиданностью. Однако местные органы прокуратуры налоговой необходимо оповестить заранее. Бывают такое чрезвычайные ситуации, когда угроза настолько велика, что произвести проверку нужно незамедлительно. Для этого в органы прокуратуры отправляется извещение, а осмотр контрагента начинается в течение 24 часов.

Этапы проведения

Любая внеплановая проверка, аналогично плановой, начинается с принятия соответствующего решения начальником ФНС. Составляется документ, который и вручается проверяемой стороне по факту прибытия налоговиков. Далее сотрудники надзора отправляются на место проведения проверки, где тщательно просматривается ведение бухгалтерского и налогового учета. На месте работники контроля могут запросить нужную документацию, а также пояснения к ней.

Будьте готовы к тому, что при внеплановых проверках ИФНС могут потребовать бумаги, не относящиеся к главной причине приезда. Таким образом, проверяющие могут попросить осмотреть помещения. Не исключается возможность проведения налоговиками полной инвентаризации.

При необходимости проверяющие возьмут некоторые образцы на экспертизу для выявления нарушений. В некоторых случаях принимаются более жесткие решения. К примеру, налоговики могут изъять всю документацию либо ее часть.

Срок проведения внеплановой выездной проверки составляет от двух месяцев. НК РФ разрешает ее как продлевать, так и приостанавливать. Инспектор вправе растянуть проверку до шести месяцев, а приостанавливать – до девяти. Учитывая все законодательные нормы, максимальный срок проверки составляет один год и три месяца.

Завершение работ подтверждается документально. Составляется справка о проведенной выездной налоговой проверке. Документ подписывается всеми участниками.

Источник: https://zhazhda.biz/base/vneplanovaya-vyezdnaya-nalogovaya-proverka