Вопросы первокласснику на собеседовании

Собеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

В начале апреля в украинских специализированных школах и гимназиях начнутся собеседования для первоклашек. И многие мамы очень переживают, справится ли их умничка с вопросами учителей? Готов ли он к школе?

Вопрос готовности к учебе очень важен, ведь от этого первого экзамена зависит и первое впечатление от школы и дальнейшее желание малыша сесть за парту первого сентября. Эти 35 вопросов помогут выяснить, готов ли ребенок к школе или какие-то «пробелы» нужно закрыть.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общий уровень эрудиции будущего «грызуна наук» — его уровень мышления, развития речи и широту кругозора. Проведем проверку, следуя стандартным 35 вопросам, которые обычно задают педагоги на собеседовании в школе. Не факт, что ребенку зададут все 35 или будут задавать их именно в таком порядке, но часть из этих вопросов ему точно попадутся во время мини-теста.

  1. Как тебя зовут?
  2. Назови свою фамилию.
  3. Какое у тебя отчество?
  4. Сколько тебе лет? Сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  5. Когда ты празднуешь свой день рождения? (Достаточно назвать только месяц и время года).
  6. Как зовут твою маму? (Желательно, чтобы ребенок знал полное имя и отчество).
  7. Как зовут твоего папу? Когда у твоей мамы день рождения? (Месяц, время года).
  8. Когда день рождения у твоего папы?
  9. Какое время года сейчас?
  10. Какие времена года ты знаешь?
  11. А как ты понимаем, что наступила весна? А зима?
  12. Где и работают твои родители? Кем?
  13. В какой стране мы живем? Ты знаешь символы нашей страны? А столицу?
  14. Как называется город, в котором ты живешь?
  15. Ты знаешь свой домашний адрес — улицу, номер дома и квартиры?
  16. Ты знаешь номер телефона родителей?
  17. Что ты станешь делать, если вдруг ты потеряешься?
  18. Что делать, если ты порезался?
  19. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  20. Что ты будешь делать, если нечаянно обидел друга?
  21. Где лед толще — возле берега или на середине водоема?
  22. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  23. Чем похожи и чем отличаются заяц и воробей?
  24. Как назвать одним словом: яблоня, тополь, одуванчик, роза?
  25. Как назвать одним словом: чашка, тарелка, кастрюля, сковорода?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади, курицы, собаки, кошки?
  27. Каких 5 домашних животных ты знаешь? А диких?
  28. Какие профессии ты знаешь?
  29. Зачем автомобилю тормоза?
  30. Зачем перед тем как проедет поезд, опускается шлагбаум?
  31. Что общего между малиной, клубникой и смородиной? А что их отличает?
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Если ребенку сложно дать ответ на большую часть этих вопросов, не беда — у вас еще есть время позаниматься. А может, малыш просто не хочет отвечать, потому что не в настроении? Договоритесь с малышом, что вернетесь к вопросам, когда он будет в духе. Если же без правильного ответа остались лишь несколько вопросов, значит, «без-пяти-минут-первоклашка» обладает широким кругозором.

Обязательно узнайте, кто ваш малыш по психотипу — Штирлиц, Гамлет или Цезарь? А также выясните, какой у вашего ребенка тип интеллекта?

Источник: https://kolobok.ua/ya-mama/shkolnik/809489-sobesedovanie-v-shkole-35-voprosov-na-kotorye-dolzhen-otvetit-rebenok

Что говорить и как себя вести на собеседовании в школе для старшеклассников?

Евгений Яковлев 36699 год назад психолог-консультант, бизнес-тренер, психотерапевт

На собеседовании при поступлении в гимназию… В основном решение будет зависеть не от собеседования, а от вашей успеваемости, от результатов испытаний для поступающих по профильным предметам. И, если в конкретной гимназии практикуется, от готовности родителей внести разовую помощь гимназии, — в случае, если по предыдущим пунктам не очень, но всё же не ахово.

Поэтому на собеседовании достаточно показать свою адекватность.

То есть:

1) иметь внятный ответ на вопрос, зачем вы хотите учиться в гимназии (и по конкретному профилю, если идёте в физмат класс и т.п.). — Выдумывать тут нечего и незачем; у вас же есть причина, — вот её словами и сформулируйте. «Развивать мышление»; «это место, где дают качественное/ лучшее в городе образование», «я знаю, что те, кто закончил здесь даже на тройки, поступают без проблем в любой вуз», «я хочу быть врачом и знаю, что химбио даст мне наилучшую подготовку для поступления и учёбы в медуниверситете». — Что есть, то и говорите. Если «родителям надо, а мне безразлично», — ну так как раз самое время и место об этом сказать!

2) Показать, что вы вменяемы. Что вы смотрите в глаза, разговариваете уважительно и вежливо, что вы без прехехе, а, наоборот, совершенно договороспособны с преподавателями в лице ваших собеседников. То есть — буквально, что с вами можно договориться, что с вами не будет проблем.

3) Показать, что вы осознаёте, что придётся пахать (а ПРИДЁТСЯ. ПАХАТЬ. НЕСКОЛЬКО ЛЕТ). И готовы пахать, что у вас есть не то, что пассивное согласие на это, — а знание и готовность, внутренняя мотивация. Что вы не сдуетесь, не сольётесь. Что это не глупое шапкозакидательство и не истерический порыв «энтузиазизма».

Словом:

  • вы знаете, ЗАЧЕМ;
  • вы достаточно взрослы, чтобы СЛЫШАТЬ И ДОГОВАРИВАТЬСЯ;
  • вы готовы и хотите ПАХАТЬ. ДОЛГО.

Этого совершенно достаточно. Удачи! (папа бывшего и нынешней лицеистов физмат класса))

Источник: https://thequestion.ru/questions/379904/answer-anchor/answer/540217?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer540217-anchor

Поступление в первый класс. Собеседование.

Главная / Жизнь Семьи / Образование / Начальная школа / Поступление в первый класс. Собеседование.

Материалы, присланные пользователямиПоступление в первый класс. Собеседование с ребёнком.
Цель собеседования при зачислении ребёнка в первый класс:
* установить сформированность представлений ребёнка об
* окружающем мире;
* выяснить коммуникативные возможности будущего первоклассника;
* определить уровень развития внимания, мышления и памяти
* ребёнка;
* установить уровень его речевого развития, развитие
* элементарных пространственных представлений и т.п
Поступление в первый класс.

Что должен знать ребёнок? Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?


При записи ребенка в школу с ним и родителями проводится собеседование, в ходе которого выявляется степень готовности ребенка к обучению, даются рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости — с психоневрологом, обследование на медико-недагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).
Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу, как раз и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению.
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов — задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
Примерный список вопросов, которые могут задать ребёнку на собеседовании:
1 Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
2 ФИО мамы и папы.
3 Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тётей или дядей?
4 У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5 Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
6 Назови свой день рождения. (желательно год, месяц и день)
7 Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это.)
8 Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
9 Где ты живешь? Назови свой адрес.
10 Кем работают твои родители? ( ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа.)
11 Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
12 Какое сейчас время года — зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (Весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц)
13 Когда можно кататься на санках — зимой или летом? (почему? Летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле.)
14 Почему снег бывает зимой, а не летом?
15 Что делает почтальон, врач, учитель?
16 Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять.)
17 Ты хочешь пойти в школу?
18 Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура…)
19 Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
20 Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное.)
21 Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких.( Домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца.)

22 Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
23 У кого больше лап: у собаки или у петуха?
24 Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
25 Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
26 Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать)
27 Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку.)
28 Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
29 Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи. (28, 29 и 30 вопросы очень сложные для дошкольников. Эти вопросы появились только в прошлом году. Если у Вас их не будет на собеседовании — Вам крупно повезет. И все же эти вопросы очень интересные и если Вы поговорите с ребенком на эти темы — будет только польза. Вы можете узнать много интересного о своем ребенке.)
30 Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
31 Какие достопримечательности есть в твоем городе?
32 Чем отличается город от деревни?
33 Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
34 Луна — это планета?
Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше и подробнее может рассказать ребенок, тем лучше.

Источник: http://www.semya-rastet.ru/razd/postuplenie_v_pervyjj_klass._sobesedovanie./

Примерный тест для прохождения собеседования в школе

Базовые знания родителей будущего первоклассника

В общеобразовательные учреждения принимаются дети седьмого года жизни, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет. Согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших этого возраста, принимают в первый класс государственного общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Однако во многих школах принято проводить собеседование.

Собеседования бояться не стоит. Результаты собеседования имеют только рекомендательный характер. Основная задача собеседования — знакомство учителя с будущими учениками и возможная корректировка программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Во многих школах в одной параллели классы занимаются по разным программам, есть классы более «сильные», например «прогимназические». Собеседование поможет выявить, в каком классе, т.е. по какой методике, рекомендуется учиться вашему ребенку.

Собеседование длится 20-30 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей.

Важно, психологически подготовить ребенка к собеседованию, чтобы он не боялся говорить при незнакомых людях, не стеснялся переспросить задание, если что-то не понял.

Прежде чем идти в школу на собеседование, прорепетируйте собеседование дома по нашим вопросам и заданиям.

Первую репетицию можете провести вы сами, а следующую пусть проведет кто-то из ваших знакомых. Помните только, что «репетиция» не должна превышать 30 минут! Такие пробные собеседования помогут избавить ребенка от возможного страха и волнений перед настоящим собеседованием, чтобы страх не помешал будущему первокласснику показать свои знания.

Примерные вопросы и задания для подготовки ребенка к собеседованию в школе

  1. Как тебя зовут?
  2. Когда твой день рождения?
  3. Как называется страна, в которой ты живешь?
  4. В каком городе ты живешь?
  5. Назови свой адрес.
  6. Ты хочешь учиться в школе? Почему?
  7. Прочитай свое любимое стихотворение.
  8. Каких писателей и поэтов ты знаешь?
  9. У тебя есть любимая книга?
  10. Чем тебе нравиться заниматься больше всего?
  11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  12. Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то…..», «Пошел снег, поэтому…..»
  13. Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
  14. Назови дни недели. Какие дни выходные?
  15. Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше — обед или ужин?
  16. Как зовут твоих родителей? Кем они работают?
  17. Какие профессии ты знаешь?
  18. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, …..)?
  19. Как называется профессия человека, который готовит еду?
  20. Каких домашних животных ты знаешь?
  21. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади…)?
  22. Какие звери живут в лесу?
  23. Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?
  24. Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?
  25. Чем отличается береза от ели?
  26. Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?
  27. Составь рассказ по картинке (детские забавы)
  28. Знаешь ли ты буквы? Назови их.
  29. Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.
  30. Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?
  31. Скажи правильно: один ключ — много …., один этаж — много ……, одно пальто — много …..
  32. Подбери рифму к слову шишка.
  33. Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?
  34. Раздели слово на слоги: МОЛОКО.
  35. Посчитай от 1 до 10 и обратно.
  36. Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?
  37. Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
  38. Назови цифры на карточках.
  39. Продолжи счет 1,2,3…..
  40. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
  41. Что больше 7 или 4, 2 или 5.
  42. Назови соседей числа 7, числа 8.
  43. Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.
  44. Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.
  45. Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).
  46. Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?
  47. На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?
  48. Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.
  49. Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.
  50. Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?
  51. Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).
  52. Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка — путаница).
  53. Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).
  54. Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 — его внимание нужно развивать; меньше 6 — с ребенком нужно ежедневно заниматься.
  55. Назови одним словом: платье, кофту, брюки.
  56. Назови лишнее слово: — пила, бумага, топор, молоток; — красивый, большой, огромный, гигантский.
  57. Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.
  58. Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.
  59. Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.
  60. Закончи предложение. Днем светло, а ночью ….. Корова мычит, а курица …. Самолет летит, а корабль ….. Кисточкой красят, а ножницами …. У рыбы чешуя, а у птицы …
  61. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  62. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  63. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  64. Что тяжелее — килограмм ваты или килограмм картошки?
  65. Скопируй на листочке: Он ел суп.

Источник: http://www.vesna-club.ru/primernyj-test-dlja-prohozhdenija-sobesedovanija-v

>Собеседование в школе. Вопросы.

Вопросы на собеседовании в школе

Подборка тестов для дошкольников

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) – тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.
Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла. №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл. № 16 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. № 22 – за правильный ответ -2 балла. № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Как дома подготовиться к школьному собеседованию
Сейчас, когда появилась свобода выбора школы, мы часто отдаём ребёнка не в ближайшую школу, а в языковую, с углублённым изучением каких-то предметов или просто в ту, о которой хорошо говорят наши знакомые. Даже если в нашем городке школа всего одна, в ней могут быть классы, идущие по разным программам или очень хорошие учителя, в класс к которым Вы мечтаете попасть. Часто в таких случаях желающих больше, чем мест, и, с целью отбора “самых-самых”, в школе проводится собеседование. Незаконно и унизительно, но поделать Вы ничего не сможете. Хорошо, если с Вас не потребуют 20-30 тысяч рублей в качестве ” добровольного” взноса.

Если вы самостоятельно готовите своего малыша к собеседованию, обратите внимание на следующие виды заданий.
1. Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем.
Ему надо знать свою фамилию, имя, отчество, имена и отчества родителей, домашний адрес, страну проживания, иметь представление
о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде, событиях общественной жизни. Вопросы на подобную тематику обязательно зададут ребенку при знакомстве с ним.
2. Малыша могут попросить нарисовать фигуру человека (мужчины), дать задание на срисовывание (копирование) фразы, написанной письменными буквами, срисовывание группы точек. Это так называемый тест «школьной зрелости». Все задания направлены на определение развития тонкой моторики руки и зрительной координации.
3. Ребенку предложат «графические диктанты» (рисование узоров по клеточкам под диктовку).
4. Ему надо владеть счетом и счетными операциями: сосчитать до десяти в прямом и обратном порядке. Уметь посчитать «двойками»,
определить место числа в числовом ряду, найти пропущенные в ряду числа, решать простые арифметические задачи. А также знать геометрические фигуры и уметь составить фигуру из отдельных элементов.
5. Проверяют и логику: определение четвертого лишнего предмета, классификация предметов по
какому-либо признаку, подбор аналогий, сравнение понятий, задачки на сообразительность, определение последовательности событий.
6. Могут проверить понимание смысла пословиц и метафор.
7. Ребенок должен уметь составить рассказ по картинке (серии картинок), пересказать текст, проанализировать сказку.
8. Могут попросить проанализировать звуковой состав слова:
придумать слово на заданный звук, назвать слово из трех, четырех звуков, определить количество
слогов в слове, заменить первый звук в слове на заданный.
9. У малыша должны быть навыки чтения.

Ещё тесты и вопросы:
Готовность к школе

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Источник: https://klub-drug.ru/doshkolniki/voprosy-na-sobesedovanii-v-shkole.html