Является ли вывеска рекламой

Содержание

Нужно ли согласовывать вывеску, рекламу для ее размещения

В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.

Другое дело обстоит с рекламной вывеской. Здесь должно производиться согласование по правилам, предусмотренным законодательством. Такие разъяснения были предусмотрены федеральной антимонопольной службой и направлены на защиту прав потребителей. Обязательному согласованию подлежит реклама как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Временная вывеска: нужно ли согласование и какую вывеску не надо согласовывать

Временная вывеска представляет собой размещение информации на специальных тентах. Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.

Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной. За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Какую наружную рекламу не нужно согласовывать

В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным. Никаких исключений для непосредственно рекламных конструкций нет.

Размеры вывески или таблички: какие должны быть, требования к ним, что должно быть на них по закону

В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.

На ней должна быть следующая информация:

  • режимная деятельность магазина (часы работы);
  • информация о названии;
  • данные о коммерческом обозначении;
  • сфера деятельности и др.

Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.

Для магазина

Для магазина предусмотрены в качестве обязательных данные о часах работы, о названии и об указании на род деятельности (например, продуктовый). Установка вывески должна происходить по правилам, предусмотренным законом.

Для организации

Для организации достаточно указать название, юридический адрес и организационную форму деятельности. Часы работы указываются по желанию руководителя фирмы.

Требования к вывескам образовательных учреждений, школ

Для образовательных учреждений разрешена на вывесках такая информация:

  1. Номер школы.
  2. Указание на муниципальное образование, которое на праве оперативного управления передало имущество.
  3. Герб РФ или муниципального образования.

Никакой другой информации на подобных информационных конструкциях в образовательных учреждениях не предусмотрено. Если это частное образовательное учреждение, то допускается указание на юридический адрес главного офиса.

Вывески на жилых помещениях

Отдельные положения по данному вопросу содержатся в законе о рекламе. Так, вывески на жилых помещениях, содержащих рекламную информацию должны размещаться по порядку, предусмотренному жилищным законодательством.

Имущество многоквартирных домов является общим и равные права на него имеют все собственники входящих в дом квартир. Размещение рекламы на домах происходит с использованием такого общего имущества, а, следовательно, для такого действия необходимо заручиться согласием всех собственников жилья.

Такое согласие дается в письменном виде и подписывается каждым собственником жилого помещения.

На окнах

В отличие от рекламных конструкций, для вывесок на окнах применяется более лояльный правовой режим. Так, специального согласования в уполномоченных государственных органах не требуется.

В той ситуации, когда реклама размещается на окнах собственника помещения, то он может произвести это действие без тех или иных разрешений. В той ситуации, когда рекламу нужно разместить на окнах в здании, принадлежащем другому лицу, то на это нужно его письменное согласие.

Вывеска ИП: образец

Вывеска для индивидуальных предпринимателей должна выглядеть определенным образом. Образец ее можно посмотреть ниже.

Как согласовать вывеску на фасаде здания, рекламу, процедура

Согласование вывески происходит в несколько этапов, среди которых можно выделить:

  1. Определение правил и вида рекламы.
  2. Определение места, где владелец хочет ее повесить.
  3. Сбор необходимой документации (сюда входят учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение).
  4. Обращение в орган местного самоуправления для получения разрешения.

Изначально документация подписывается в управлении района города, после того происходит согласование в органе местного самоуправления города, а в конце подписывается проект и выдается разрешение.

Куда обращаться

Изначально происходит обращение в районную администрацию, а потом в городскую. Особое место здесь занимает градостроительный комитет, который и руководит вопросами размещения наружных рекламных вывесок.

Документы

В качестве основных документов можно выделить учредительные документы фирмы, проект вывески, разрешительные документы от владельца здания, на котором предполагается размещение, а также лист согласования.

Сроки и стоимость

Максимальный строк в данном случае не может превышать одного месяца. Что касается стоимости, то в разных регионах она отличается. Так, например, в Москве придется за подготовку проекта уплатить около 20 тысяч рублей. Если гражданин сам разрабатывает проект, то эта процедура становится для него бесплатной. Регистрировать рекламу можно только по образцу, за изготовление которого также можно заплатить сторонним организациям.

Закон о наружной рекламе

Скачать закон в последней редакции скачивайте по этой ссылке. ⇐

Таким образом, требования о рекламе содержатся в различных законодательных актах РФ. Имеется отличие между наружной и внутренней рекламой, которые также необходимо учитывать при размещении. Какая реклама называется внутренней, а какая наружной, было рассмотрено выше.

Помимо этого, существуют и иные виды рекламы. Нужно помнить массу нюансов и правил размещение (перевод рекламы, размещенной на иностранном языке, обязательное согласование рекламы на фасадах и др.).


Источник: https://rusfz.ru/reklamnye-i-informatsionnye-vyveski-konstruktsii-na-fasadah-zdanij-i-dveryah-trebovaniya-zakona-i-soglasovanie

В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, дает следующие разъяснения.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.

С учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с «бегущей строкой» или подсветкой.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации предприятия (например, магазина) для потребителей и не является рекламой.

Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А56-44838/2016, № А43-11863/2013.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

При этом в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» то обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Так, не является рекламой указание на конструкции в месте нахождения организации только ее наименования без указания адреса и режима работы такой организации или профиля ее деятельности.

Кроме того, с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 № 15567/12 по делу № А59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Указанный вывод также подтверждается решениями судов по делам № А70-11815/2016, А51-32939/2013.

Вместе с тем, законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках.

Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А28-12028/2016, № А43-17212/2015, № А51-3119/2010, № А51-7177/2009.

Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов, товарные знаки, либо название автосалона, товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центре, автосалону (в том числе на парковке), поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А32-627/2016, № А03-17780/2015, № А71-2635/2010-A31, № А71-2636/2010-А25, № А56-70900/2016, № А56-46690/2010.

4. Размещение информационных табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются.

По смыслу статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог объектами сервиса и организуют их работу в целях обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов.

Согласно статье 5 Гражданского кодекса Российской Федерации обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог, и информирование водителей о приближении к автозаправочной станции (АЗС) или непосредственно на территории АЗС путем установления стелы или флага со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива (далее — стелы АЗС) является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Следовательно, размещение стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 «Автозаправочная станция») о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля), является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

Размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

Указанная позиция также изложена в решении Президиума ФАС России от 05.02.2014 № 1-4/5-1 и подтверждается решениями судов по делам № А43-14816/2016, № А43-14818/2016, № А56-64272/2013.

5. Информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах обязательна для доведения до потребителей и не относится к рекламе.

В соответствии с пунктами 12 и 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2007 № 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Таким образом, с учетом положений пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», меню организации общественного питания (кафе, ресторана и т.п.), размещенное на фасаде здания, в том числе на конструкции, размещенной на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является, и требования законодательства о рекламе на информацию, размещенную в нем, не распространяются.

Конструкция, содержащая указание на наименование организации и меню, прейскурант, размещенная на территории, на которой в силу особенностей деятельности организации непосредственно происходит продажа товаров, оказание услуг, в том числе при обслуживании потребителей организации общественного питания на автомобилях, относится к размещенным в месте осуществления организацией деятельности и не подпадает под понятие рекламной конструкции. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу № А56-43492/2016.

Вместе с тем, размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой и должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе». Размещение конструкции с такой информацией на фасаде здания или вне здания осуществляется с учетом положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу № А56-59116/2013.

6. Информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека, не может быть признана рекламой, поскольку размещается в качестве указания профиля деятельности организации и не содержит указания на конкретный товар или лицо, как объект рекламирования.

Цель данного носителя информации заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем этого места, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ей товарам. Конструкция с изображением в виде креста несет общую информацию для потребителя о том, что рядом находится аптечная организация. Указанная позиция также подтверждается решениями судов по делу № А40-34713/12-139-321.

Кроме того, отдельные нормативные акты субъектов Российской Федерации предусматривают размещение креста в качестве наружного оформления аптеки. Так, например, такое требование предусмотрено в пункте 3.1 Положения об организации информационной работы в аптеках, утвержденного Приказом Комитета фармации г. Москвы от 15.04.1997.

Соответственно, на указанные конструкции с изображением в виде креста, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду. Такое объявление предназначено для информирования о статусе указанного помещения, не подпадает под понятие рекламы, поскольку служит целям информирования о возможности продажи или аренды помещений в конкретном здании и носит справочно-информационный характер. На такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Не признается рекламой информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в случае, если данные организации осуществляют деятельность в указанных зданиях, а также на городских средствах информации, специально предназначенных для данных целей, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные афиши и киноафиши), поскольку указанная информация носит справочно-информационный характер и имеет своей целью информирование граждан о проводящихся культурных мероприятиях. Требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются. Конструкции, на которых размещается указанная информация, не являются рекламными конструкциями в соответствии с понятием, закрепленным статьей 19 Федерального закона «О рекламе», и на порядок размещения таких конструкций не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делу № А71-10779/2015.

7. При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения.

При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании.

Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А82-1685/2007-11, № А70-8499/10-2006.

Крышная конструкция, размещающаяся на торговом центре в виде указания названия данного торгового центра, не содержит рекламу и рекламной конструкцией не является, требования Федерального закона «О рекламе» на такую конструкцию не распространяются. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А24-1885/2010, № А65-20834/2010.

Кроме того, конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, призваны информировать о месте нахождения таких организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. Соответственно, такие конструкции рекламными не являются и требования Федерального закона «О рекламе» на них не распространяются.

8. Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Соответственно, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А43-18168/2015, № А53-23726/2015, № А32-15142/2014, № А08-4142/2013, № A32-9794/2015.

Кроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А71-1732/2016, № А40-78651/14, № А29-8667/2011.

9. Органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 данного Закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

При этом согласно статье 2 данного Закона благоустройство территории поселения (городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества, в соответствующем нормативном акте.

А.Б. Кашеваров

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71751494/

>Что такое вывеска?

Является ли вывеска рекламой?

С точки зрения «Закона о рекламе» (Статья 2): П. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
… 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
… 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
С точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 9):
«…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.»
Казалось бы, все просто, и Вы не просто можете, а даже обязаны повесить вывеску, и при этом не оформлять разрешение на рекламу. На практике все сложнее.
Во-первых, на вывеске должно быть не название предприятия (Магазин «Продукты»), а наименование юр. лица (ИП Иванов А. А.), причем без дополнительной информации (свежие продукты, низкие цены).
Во-вторых, контролирующие органы, как и судебные инстанции разных субъектов, сильно различаются в оценке понятий «вывеска» и «реклама».
Например, арбитры ФАС Северо-Западного округа Москвы в 2006 г. пришли к выводу, что эксплуатация над входом в магазин вывески «Хлеб», размещенной ЗАО «Хлеб» и занимающимся реализацией хлебобулочной продукции, признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина.
В то же время арбитражные суды и арбитражные апелляционные суды разных регионов часто признавали вывесками конструкции, обычно однозначно признаваемые рекламными.
Если обратили внимание, слова «суд» и «арбитраж» в предыдущих абзацах встречаются слишком часто…

Что можно посоветовать?

Единственным гарантированным способом признать конструкцию «вывеской», не зарывшись в судебных исках, является решение ФАС России. Добиться этого непросто и небыстро (до нескольких месяцев), также велика вероятность получения отрицательного ответа.
Поэтому, наш совет:

  • Ели у Вас неразрешимые проблемы с регистрацией рекламной конструкции – приводите ее в соответствие требованиям законов и подавайте заявку в ФАС РФ для подтверждения статуса «вывеска».
  • Если у Вас нет нескольких месяцев времени, штата юристов и четырехлистного клевера – воспользуйтесь нашими услугами по согласованию наружной рекламы и зарегистрируйте вывеску как рекламную конструкцию. Это намного быстрее, существенно проще и ненамного дороже.
  • Источник: https://www.bs62.ru/index_viveska.html

    Вывеска или наружная реклама? В чем отличие? Где грань, которую нельзя переступить, создавая вывеску, чтобы ее не отнесли к наружной рекламе? Можно ли сообщение на вывеске дополнительной информации (адреса, контактов, перечня услуг) считать рекламой компании?

    Эти вопросы очень актуальны в настоящее время для предпринимателей, особенно начинающих. Ведь вновь образованные компании не всегда могут позволить себе приобрести офис в центральных зданиях, не нуждающихся в дополнительной ориентировке. Чаще всего они находятся в подвалах или на цокольных этажах, а для клиентов в таком случае устанавливают вывеску-указатель. Но региональные органы власти классифицируют такую вывеску как рекламу, требуя при этом оформления разрешения на ее установление и налагая штраф за размещение рекламы без разрешения, а в противном случае грозятся демонтировать вывеску.

    Нужно отметить, что законодательные формулировки относительно этих категорий не очень четкие и в случае судебных разбирательств решения не всегда являются однозначными.

    Согласно Федеральному закону о рекламе, вывески рекламой не являются. Но при этом существует множество нюансов:

    1. Вывеска не относится к рекламе, если на ней указан род деятельности компании в месте ее нахождения («Магазин», «Фотостудия», «Пошив одежды» и т.п.).
    2. Если на вывеске указываются товары, услуги и, тем более, содержатся рекламные призывы, Федеральный закон считает ее рекламой.
    3. Размещение названия организации в месте ее расположения, необходимое для ее идентификации, рекламой не является. Закон о защите прав потребителей признает такую информацию необходимой. Но при этом, там не должны быть указаны товары и услуги!
    4. Оформление входа с помощью светодинамических устройств (световых коробов, светящихся знаков, гирлянд и других) не будет считаться рекламой, если оно не вмещает информацию об объектах рекламирования (роде деятельности, товарах или услугах). Если же вывеска содержит информацию, целью которой является привлечение внимания прохожих к данному предприятию, она будет рассматриваться как реклама.
    5. Если здание находится на пересечении улиц, допускается размещение вывесок у каждого входа в здание, а также на каждом фасаде здания. Но вывеска в этом случае должна служить только для идентификации, но никак не рекламным плакатом.
    6. Размещение вывески внутри помещения не ограничивается никакими нормами. Вывеска на наружной поверхности здания не может быть помещена выше первого этажа. В случае расположения компании выше первого этажа, допускается размещение вывески на том этаже, где находится помещение компании, но только непосредственно у входа в это помещение.
    7. Что касается размеров, формы, шрифта и цветового выполнения вывески, на них региональные органы не должны устанавливать своих ограничений.

    В случае если вы выполнили все вышеуказанные предписания по оформлению вывески, а местные органы самоуправления все же склонны считать ее рекламой и требуют соответствующего оформления, угрожая ее демонтажем, Вы можете обратиться в суд. Хотя, как было сказано выше, решения судов по этому вопросу не всегда однозначны. При вынесении решения не в вашу пользу,вы имеете право обратиться в арбитражный апелляционный суд. Но только в том случае, если вы уверенны, что действительно не нарушили никаких норм выполнения вывески.

    Итак, подведем итоги. Вывеска не должна содержать призывов воспользоваться услугами или приобрести товар. Она также не может содержать информацию, целью которой является формирование интереса потребителей к данной компании. В противном случае вывеска будет расценена как средство наружной рекламы, с вытекающими последствиями.

    Источник: https://neo-rostov.ru/articles/yavlyaetsya-li-vyveska-reklamoy

    Отличие Рекламы от Вывески.


    Часто при рассмотрении административных дел встает вопрос это вывеска или реклама?
    Как правило, административный орган утверждает, что ваша вывеска это реклама, юристы пытаются отстоять, что это вывеска.

    Давайте разберемся в этом вопросе.

    Федеральный закон «О рекламе» довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о Рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие «вывеска» не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.
    Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.
    Цели у вывески и рекламы все же, разные.

    Какие они правильные вывески?

    Это тоже вывески с указанием видов товаров и услуг реализуемых в месте нахождения торговой точки.


    Практика: «таким образом, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что размещенная непосредственно на территории АЗС конструкция в виде флаговой композиции, содержащей исключительно информацию — «ЛУКОЙЛ», с учетом содержания и характера восприятия данной информации, специфики деятельности АЗС в настоящем случае рекламой не является, в связи с чем заявленное по делу требование удовлетворено правомерно. (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2016 N 12АП-5924/2016 по делу N А12-10790/2016)»


    Пример из судебной практики: «Бегущая строка с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера: расположена в месте нахождения магазина «Дизайн студия «Магия штор», не содержит номер телефона организации, адрес сайта в сети Интернет, а также информацию о реализации данным магазином товара конкретной торговой марки.
    При таких обстоятельствах, судом первой инстанции верно установлено, что размещение бегущей строки с информацией о продаваемых товарах, оказываемых услугах: карнизы, картины, ткани, услуги дизайнера в месте нахождения магазина Дизайн студия «Магия штор» с указанием информации об оказываемых услугах является обычаем делового оборота, предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
    Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2016 N 12АП-3922/2016 по делу N А57-28227/2015″

    В нутрии помещения могут быть таблички, указатели и это не будет являться рекламой, так как целью информационного обеспечения присуща и иным информационным объектам – табличкам, указателям, стендам, баннерам и прочим, находящимся внутри помещения организации например в зале обслуживания потребителей, официальном сайте производителя или продавца данных товаров. (письмо ФАС России от 2 мая 2012 г. N АК/13623).

    Не все «коту» вывеска!

    Нужно учитывать много факторов при изготовлении вывески, что бы её не признали рекламой. Учесть в каком месте она будет размещена, какая именно информация на ней будет и даже её размер.
    Если Вы заказали «вывеску» 5 на 8 метра – это уже не вывеска, а рекламная конструкция подлежащая согласованию с жильцами и с Городской Управой. Даже если она содержит информацию которая обязана быть размещена в силу закона, она не соответствует требованиям предъявленными к размерам вывески, которые, закреплены в нормативных актах.

    Вроде и название есть и адрес, догадайтесь, что здесь не так?

    Вот, что говорит нам судебная практика:
    «Как следует из материалов дела, ИП размещены на фасаде дома N 13 по ул. ___ баннер (угловой) с надписью, изображающей прописную букву «Д», с размерами 1,1 метров на 1,1 метров (1,21 кв. метров) в количестве 2 шт.; баннер с надписью «TEXTIL Дивный Дом DECOR», с размерами 8,6 метров на 0,5 метров (4,3 кв. метров) в количестве 1 шт.; баннер с изображением, содержащий надписи «постельное белье, ковры, пледы, покрывала, одеяла, скатерти, вазы, эксклюзивные подарки, декоративные подушки», с размерами 1,7 метров на 2,0 метров (3,4 кв. метров) в количестве 1 шт.
    Из представленных в дело фотоматериалов следует, что спорные конструкции, размещенные ответчиком, режимной вывеской не являются, так как не содержат сведения, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей, превышают обычно используемые для информационной вывески размеры. По своему содержанию указанная на этих вывесках информация не может расцениваться как служащая целям информирования населения в рамках Закона о защите прав потребителей. Более того, режимная вывеска в понимании Закона о защите прав потребителей размещена ответчиком отдельно в ином формате и в другом месте.
    В связи с этим, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, по сути, размещение спорной конструкции направлено на более эффективное воздействие и привлечение неопределенного круга лиц, равно как и на поддержание и формирование интереса у неопределенного круга лиц к ответчику и его деятельности.
    Установив, что наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение на фасаде данного дома рекламных конструкций ответчиком не доказано, суд первой инстанции правомерно возложил на общество обязанность демонтировать рекламную конструкцию.(Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 N 08АП-12358/2016 по делу N А46-6999/2016)»
    Бывают и такие «вывески». Как Вам маштаб?

    А у нас ….. в Калуге.. вот!

    Согласно Постановлению Городского Головы от 4 августа 2006 г. No 204-П «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»
    Правила устанавливают единые порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка санитарного содержания и озеленения города Калуги.
    Глава 13 Правил регулирует: Порядок и содержание информационных конструкций на территории МО «Город Калуга»

    Рекламная конструкция – это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

    Вводится понятие, Информационные конструкции: это
    размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя,
    содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя
    и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг
    и(или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания)
    в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию.

    То есть, вывески — это информационные конструкции, содержащие сведения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». (ст. 13.1.6 Правил)
    Вывески, согласно п.13.3.4 Правил не требуют согласования и уведомления Городской Управы города Калуги.

    Вот таки оригинальные вывески есть в Калуге. А бывает и такое.

    Порядок размещения вывески в Калуге.

    На доступном для обозрения месте плоских участков фасада,
    свободных от архитектурных элементов,
    непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, сведения о которой содержатся в данной вывеске.

    Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена вывеска около каждого входа в занимаемое ими помещение.

    Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края вывески не должно превышать 2 м.
    Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
    Вывеска состоит из информационного поля (текстовой части).
    Допустимый размер вывески составляет:
    — не более 0,60 м по длине;
    — не более 0,40 м по высоте.
    В случае невозможности соблюдения размеров вывески допустимый размер ее площади должен составлять не более 0,3 кв. м. (ст. 13.2.15 Правил).

    Все остальные информационные конструкции, которые не подходят под параметры вывески или содержат рекламную информацию подлежат размещению на основе дизайн-проекта, согласованного с Городской Управой.

    ВЫ ОБЯЗАНЫ не позднее, чем за 30 дней до размещения информационной конструкции, организация обязана направить Уведомление о размещении информационной конструкции в городскую Управу города Калуги.

    Ответственность за нарушения «Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга»

    В рамках муниципального контроля за рекламными конструкциями будет применяться ответственность за нарушение Правил благоустройства регулируется Законом Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 17 февраля 2011 г. N 234.

    Статья 1.1. Вышеуказанного закона, гласит:
    Нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей,
    на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей,
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей
    (абзац в редакции Закона Калужской области от 23 июня 2016 года N 106-ОЗ)

    Если проводится проверка соблюдения законодательства о рекламе Федеральной Антимонопольной службой, например по заявлению граждан, то нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    И так, существует множество нюансов при определении вопроса вывеска это или все же рекламная конструкция, которая подлежит согласованию. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
    Лучше всего задуматься об этом еще до изготовления вывески. Обратиться к специалистам, юристам и естественно к Городским властям. Так Вы определитесь, что именно из Вашей «задумки» можно будет реализовать в действительности и каких финансовых и временных затрат это потребует.
    Это поможет Вам избежать штрафов и убытков, которые могут возникнуть при принудительном демонтаже Вашей «вывески-рекламы».

    Руководитель юридического бюро Абраменко О.В.
    При перепечатке ссылка на автора и сайт первоисточник обязательна.
    Апрель 2017г. (с) abramenko.pro

    Источник: http://Abramenko.pro/blog/otlichie-reklamy-ot-vyveski/