ЗАГС на украинском

Читатели моего блога, рада приветствовать вас снова на своей страничке!

Сегодня я расскажу вам о том, как подавать запросы в органы ЗАГС, с помощью каких документов это можно сделать.

Что такое ЗАГС?

Согласно Википедии, это Отделы за́писей а́ктов гражда́нского состоя́ния (сокращённо ЗАГС или загс) — орган исполнительной власти в России и ряде иных государств, регистрирующий факты рождения, установления отцовства, усыновления (удочерения), заключения брака, расторжения брака, смерти и перемены имени.

Во -первых, скажу, что сведения вы можете запрашивать о людях, которых нет уже в живых. Если вы подаете запрос на человека живущего, вам никто документы в органах ЗАГС не выдаст.

Необходимо, чтобы этот человек сам явился за запросами с документом, удостоверяющим личность. Напомню, что еше со времен правления президента Ельцина, в России таковым документов является паспорт гражданина(ки) России. Конечно, если вы не военный на действующей службе, тогда можно предъявить военный билет (книжку моряка) или офицерскую книжку. Многие думают, что можно предъвить водительское удостоверение. Но мы живем не в США, меньше смотрите голливудские фильмы, тем более в вашем водительском удостоверении дается право управлять транспортом соответствующей категории по дорогам России, а некоторые действия ГИБДД подразумевают наличие у водителя паспорта.

Также запрещен доступ к документам ЗАГС и метрикам, если им не минуло сто лет.

В органах записи актов гражданского состояния можно запросить повторное свидетельство о рождении, браке, смерти, расторжении брака. Как это можно сделать?

Существуют специальные общепринятые формы для этого, которые нужно заполнить и отправить по месту требования.

style=»text-align: center;»>Несколько примеров форм

Форма № 19

утверждена Постановлением

Правительства РФ

от 31.10.1998 г. № 1274

В отдел ЗАГСа ____________________________

от _______________________________________

фамилия, имя, отчество

проживающего (ей) по адресу _______________

документ, удостоверяющий личность _________

серия _____________ № ____________________

выдан ___________________________________

«_____» _____________________ __________ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать повторное свидетельство о рождении _________________________

фамилия, имя, отчество

Дата рождения «____» __________________ ______ г.

Место рождения _________________________________________________________________

Родители: отец __________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

мать _________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Место государственной регистрации ___________________________________________

наименование органа ЗАГСа

Дата государственной регистрации «____» ________________ ______ г., а/з № ________

Документ необходим _______________________________________________________

«_____» __________________ __________ г. _________________________________

подпись

Или можно использовать такую:

форма №18

В отдел ЗАГС _________________________

от__________________________________

фамилия, имя, отчество

проживающего(ей) по адресу______________

_____________________________________

документ, удостоверяющий личность__________

серия__________________ №____________

выдан________________________________

«___»_________________________________»г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать справку о рождении__________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Дата рождения»______»________________________________________________г.

Место рождения___________________________________________________________________________________________________

Родители:отец____________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

мать_____________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Место государственной регистрации________________________________________________________________________________________

наименование органа Загс

Дата государственной регистрации «_______»___________________________________г.,а/з №_______________________________________

Документ необходим____________________________________________________________________________________________________

«___________» ________________________г. ___________________________________________

подпись

Такую форму, например, мне дали в Орском городском ЗАГСЕ. Она действительна и имеет силу. Запрос отправляется в органы Загса по месту рождения, смерти, регистрации брака. Документ приходит в ваш районный или городской ЗАГС, где вы, заплатив пошлину, забираете нужную вам справку.

Запомните, никто на почтовый адрес вам выписку не пришлет!

Иногда вы не знаете, куда делать запрос, это не должно стать вам препятствием, потому что многие государственные службы могут вас перенаправить в ту или другую контору, организацию. Вам мой совет: не бойтесь, пишите, кто-нибудь да ответит, ведь поиск — это дело долгое, кропотливое, требующее терпения и долгих лет работы. Порой общая картина складывается из совсем незначительных деталей.

Так, например, на мой запрос в управление записи актов гражданского состояния Пензенской области, а именно в отдел учета, обработки и хранения документов был ответ, что информацией о рождении моей родственницы они не обладают, но сообщают примерно следующее:

«На ваш запрос о рождении (фамилия, имя, отчество) сообщаем, что для поиска необходимо указать год рождения, так как документы до 1926 года включительно находятся на хранении в ГУ «Государственный архив Пензенской области», а документы с 1927 года хранятся в территориальном отделе ЗАГС Белинского района по адресу Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинского,25″.

Итак, получается, что в Пензенском архиве нет документов с 1927 года по Белинскому району, ранее Чембарскому. Значит родственникам тех, чьи родители, бабушки, отцы, деды родились в Чембарском районе после 1927 года в Пензенском архиве сведений о них не найдут. Им прямая дорога в г. Белинский. Адрес я уже называла.

Кстати, запрос , сделанный мной в отдел учета, обработки и хранения документов был направлен по адресу: 440061 Россия г. Пенза, ул. Пролетарская, дом 49. Телефон/факс (8412)94-37-10.

Пишите, звоните, вас ориентируют, перенаправят, дадут правильное направление поиска, удачи вам!

Источник: http://toropceva.com/kak-delat-razlichnogo-roda-zaprosyi-v-zags-v-arhivnyie-organyi.html

Як написати звернення до депутата?

Перед виборами угромадян є завжди шанс на успішне вирішення своїх проблем депутатами різних рівнів, так як кожний з них намагається заробити побільше бонусів. Тож саме час писати скарги, пропозиції та заяви.

Право на звернення закріплене у ст. 40 Конституції України, текст якої говорить: ”Усі мають право направляти індивідуальні чи колективні письмові звернення або особисто звертатись до органів державної влади, органів місцевого самоврядування, посадових і службових осіб цих органів, що зобов’язані розглянути звернення і дати обґрунтовану відповідь у встановлений законом термін”. Розгляд звернень виборців входить до обов’язків народного депутата України, які перелічені у статті 24 Закону України ”Про статус народного депутата України” від 17 листопада 1992 року.

Завантажити зразок звернення:

priklad-individ.docx
(Завантажили: 3606)

Завантажити шаблон щоб написати від руки:

shablon-indiv.docx
(Завантажили: 1700)

Закон України ”Про звернення громадян” від 02 жовтня 1996 року закріплює у преамбулі такі особливості реалізації права на звернення, як: — внесення пропозицій в органи державної влади щодо поліпшення їх діяльності; — викривання недоліків у роботі органів держави (особиста ініціатива); — оскаржування дій посадових осіб, державних і громадських органів.
Відповідно до норм Закону України ”Про звернення громадян” зверненням громадян є викладені у письмовій або усній формі пропозиції (зауваження), заяви (клопотання) і скарги, причому необхідно чітко розрізняти ці три поняття.

Пропозиція (зауваження)
Пропозиція (зауваження) – це звернення громадян, де висловлюється порада, рекомендація щодо діяльності органів державної влади і місцевого самоврядування, депутатів усіх рівнів, посадових осіб, окрім того у пропозиції може бути висловлена думка щодо врегулювання суспільних відносин та умов життя громадян, вдосконалення чинної правової бази, соціально-культурної та інших сфер діяльності держави і суспільства.
Заява (клопотання)
Заявою (клопотанням) є звернення громадян із проханням про сприяння реалізації їх прав та інтересів або повідомлення про порушення чинного законодавства, недоліки в діяльності підприємств, установ, організацій, депутатів усіх рівнів, посадових осіб. Додатково заява може містити думки щодо поліпшення діяьності підприємств, установ, організацій, депутатів усіх рівнів, посадових осіб. Необхідно уточнити, що клопотання являє собою письмове звернення з проханням про визнання за особою відповідного статусу, прав або свобод.
Скарга
Скаргою називаємо звернення з вимогою про поновлення прав і захист законних інтересів громадян, порушених діями або бездіяльністю, рішеннями державних органів, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ, організацій, об’єднань громадян, посадових осіб. У даному випадку до рішень, дій або бездіяльності, які можуть бути оскаржені, відносимо:
ті рішення, дії, бездіяльність, якими порушуються права, законні інтереси та свободи громадянина (групи громадян);
ті рішення, дії, бездіяльність, якими створюються перешкоди для здійснення громадянином його законних інтересів, прав і свобод;
ті рішення, дії, бездіяльність, якими незаконно покладено на громадянина які-небудь обов’язки або його незаконно притягнуто до відповідальності.

Як оформити письмове звернення до народного депутата?

Перед написанням звернення ви повинні чітко сформулювати проблему або питання і правильно обрати необхідний вид звернення. Хочемо зауважити, що в залежності від змісту звернення, обирається особа, до якої це звернення буде спрямовано. Говорячи про звернення до народних обранців усіх рівнів, відмітимо, що з питаннями суто місцевого характеру необхідно звертатись до депутатів місцевих рад, із більш серйозними і масштабними проблемами – до народних депутатів України (тобто до народних депутатів Верховної Ради України).

Визначившись зі змістом та видом звернення, необхідно також притримуватись форми або вимог до звернення, які викладені у ст. 5 Закону України ”Про звернення громадян” від 02 жовтня 1996 року.

Звернення має бути адресовано тому органу або особі, до кола повноважень якої входить розгляд порушених у зверненні питань. Звернення може бути подано як окремою особою, так і групою громадян.

За загальним правилом, звернення краще розпочинати зі слів:»Шановний ( ім’я та по батькові)”, а закінчити слід словами: » З повагою до Вас”.

Звернення до депутата складають у довільній формі. Однак у цьому документі вам обов’язково потрібно вказати:
прізвища, ім’я , по-батькові,
місця проживання особи (групи осіб), що звертається,
чітко і ясно має бути викладена суть порушеного питання або проблеми,
подати депутатові конкретну пропозицію щодо його поведінки у вашій справі,
вказати адресу, на яку ви просите надіслати відповідь,
перечислити перелік документів, якщо ви додаєте їх до листа.

Звернення може бути подано у письмовій або усній формі (під час особистого прийому громадян депутатом, посадовою особою), причому звернення, подане у письмовій формі, обов’язково має бути підписано особою (особами), що звертається.
Загальний текст звернення може складатись за такою схемою:
вступна частина, де зазначаються підстава звернення, обставини, які стали передумовою для звернення;
мотивувальна частина, де вказується обґрунтування або основні питання, порушені в зверненні;
результативна частина, де слід вказати мету звернення і очікуваний результат розгляду звернення.

Такий вид звернення як скарга на рішення певного органу або посадової особи має бути подана до органу або посадової особи вищого рівня протягом року з моменту прийняття рішення, яке оскаржується, але в жодному разі не пізніше одного місяця з часу ознайомлення громадянина, який звертається зі скаргою, з таким рішенням.

Слід зауважити, що в основі звернення має бути реальна і важлива проблема (питання) соціального або правового характеру, тобто не радимо вам звертатись до депутатів усіх рівнів із проханням переселити вашого сусіда на поверсі, оскільки вам не подобається колір його краватки.

Пам’ятайте, що не підлягають розгляду та вирішенню такі звернення:

Письмове звернення краще надсилати адресату рекомендованим листом або особисто заносити до відповідної приймальні.

письмове звернення без зазначення місця проживання або не підписане автором, тобто анонімне звернення;
повторні звернення від однієї і тієї ж особи до одного і того ж органу (посадової особи) з одного і того ж питання, яке вже було вирішено даним органом (посадовою особою) по суті;
звернення-скарга, подана із пропущенням зазначених вище строків;
звернення, подане особами, які визнані недієздатними у судовому порядку.

Забороняється відмова в прийнятті та розгляді звернення з посиланням на політичні погляди, партійну належність, стать, вік, віросповідання, національність громадянина, незнання мови звернення.

Рекомендована література:
1. Конституція України від 28 червня 1996 року
2. Закон України „Про звернення громадян” від 02 жовтня 1996 року
3. Закон України „Про статус народного депутата України” від 17 листопада 1992 року
4. Рішення Конституційного Суду України від 14 жовтня 2003 року у справі № 1-21/2003
5. Видання „Регламент Верховної Ради України”, 2002
6. Брошура „Ви обрали депутата. Що далі?”, 2003

——

Источник: https://k-p.net.ua/svoboda/1451-yak-pisati-zvernennya-do-deputata.html

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОC Царькова Е.И. относительно недопустимости введения ювенальной юстиции

ВЕРХОВНА РАДА УКРАЇНИ
НАРОДНИЙ ДЕПУТАТ УКРАЇНИ

№ 1076-ВР-01 «09» вересня 2011 р.
Прем’єр-міністру України Азарову М.Я.
Щодо недопущення введення
ювенальної юстиції на Україні

ДЕПУТАТСЬКИЙ ЗАПИТ

Шановний Миколо Яновичу !

На підставі ст.ст. 16, 17 та 19 Закону України «Про статус народного депутата України» прошу Вас провести ретельну перевірку нижче викладених фактів.
Керуючись ст.ст.1, 4, 5 Закону України «Про звернення громадян» до мене звернулася велика кількість приватних осіб та представників громадських організацій з вимогою не допустити введення в Україні ювенальної юстиції західного зразка.

Ця система законодавства для неповнолітніх по всьому світу призводить до людських трагедій, руйнування інституту сімї, стрімкому зростанню молодіжної злочинності. Саме тому ми, народні депутати України, вже відхили законопроект про запровадження у нас ювенальної юстиції у повному обсязі. Верховна Рада у 2009 році проголосувала за вилучення з законопроекту «Про загальнодержавну програму «Національний план дій щодо реалізації Конвенції ООН про права дитини» на період до 2016 року»» відповідного пункту. Це було дуже схвально сприйнято суспільством. Адже проти введення ювенальної юстиції єдиним фронтом виступила велика кількість представників наукових кіл — педагогів, юристів, психологів, батьківська громадськість, всі основні релігійні конфесії України: православні, католики та мусульмани.

Така стурбованість має серйозне підґрунтя. Декілька місяців тому в Ростовській області Російської Федерації покінчила з собою жінка, мати трьох дітей. Замість того, щоб допомогти цій жінці — вдові, яка до того ж втратила трьох дітей, чиновники ювенальної системи відібрали в неї трьох дітей за бідність, незважаючи на її протести та протести її дітей. Впавши в розпач, в стані афекту вона вчинила акт суїциду. Зауважу, що Ростовська область — це пілотний регіон Росії, де ювенальна юстиція була запроваджена найраніше. При цьому більшість випускників дитячих будинків в країнах СНД із-за відсутності батьків не можуть нормально соціалізуватись, стати повноцінними громадянами, батьками, в результаті чого вони сідають за грати, стають алкоголіками, повіями, кінчають життя самогубством.

На Україні, де проблема бідності стоїть дуже гостро, дітей, згідно з ювенальними стандартами можна відбирати у більшості населення. Трагічні випадки вже бували і на Україні, де, наприклад, чиновники органів опіки довели до самогубства двох жінок у Лохвицькому районі Полтавської області, вилучивши в них дітей, хоча вони зовсім не були якимись асоціальними особами, а вели нормальний, добропорядний образ життя. Справа в тім, що, незважаючи на позицію Верховної Ради, деякі ювенальні технології були введені підзаконними актами, інструкціями, і це дало чиновникам великі повноваження чинити свавілля. Але окрім свавілля чиновників, громадськість лякає і ще один аспект ювенальної юстиції. Вона веде до фактичної безкарності неповнолітніх правопорушників, які за серйозні злочини можуть відбутись лише профілактичними бесідами, штрафами, тощо.

Таке законодавство призвело до того, що у Франції, яка найпершою в світі запровадила ювенальну систему, відбулись самі великі молодіжні заворушення в Європейському Союзі. Агресивні молодики, задоволені зі своєю безкарності, підпалювали автомобілі, громили будинки та магазини, били перехожих. Зовсім недавно такі масові погроми повторились у Великобританії. За іронією долі, саме під час їх початку в Лондон за рахунок британського уряду прибула делегація державних службовців з Узбекистану, яку британська сторона запросила для того, щоб вони ознайомились там з «прогресивним досвідом» ювенального виховання дітей. Плоди такого «виховання» можна було бачити дуже добре.

Нас, народних депутатів, дуже турбує, що саме до такого стрімкого зростання злочинності може призвести «Концепція розвитку кримінальної юстиції щодо неповнолітніх в Україні», схвалена президентським уазом за № 597/2011 від 24 травня 2011 року. Там присутні засуджені Православною Церквою та багатьма науковцями ювенальні технології, які можуть призвести до зростання злочинності.

Заявники звернулись з проханням відмінити цей указ, прийняти міри для більш детального вивчення та опрацювання даної проблеми. Заявники просять припинити агітацію дітей в школах доносити на своїх батьків чиновникам за …»моральний тиск», «підвищення голосу», та тому подібні речі. Такі обурливі речі по фактичному вихованню малолітніх доносчиків, на жаль, відбуваються по всіх регіонах України, а також вилучити відповідні тексти з підручників.

Заявники наполягають на припиненні спроб введення ювенальної юстиції на Україні, оскільки вона загрожую існуванню інституту сім’ї, веде до зросту молодіжної злочинності та соціальної напруги в суспільстві.
Прошу Вас згідно Ваших повноважень та чинного законодавства України розглянути даний запит, та прийняти відповідні міри реагування.
Відповідь на даний запит прошу надати у встановлений законом строк за адресою: вул. Грушевського, 5, м. Київ, 01008.

З повагою,

Народний депутат
України Є.І. Царьков

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ

Министру юстиции Украины
Лавриновичу А.В.

ул. Городецкого, 13,
г. Киев, 01001, Украина
Относительно недопущения введения
ювенальной юстиции на Украине

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Александр Владимирович !

На основании ст.ст. 16, 17 и 19 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины» прошу Вас провести тщательную проверку ниже изложенных фактов.

Руководствуясь ст.ст.1, 4, 5 Закона Украины «Об обращении граждан» ко мне обратилось большое количество частных лиц и представителей общественных организаций с требованием не допустить введения в Украине ювенальной юстиции западного образца.
Эта система законодательства для несовершеннолетних по всему миру приводит к человеческим трагедиям, разрушению института семьи, стремительному росту молодежной преступности. Именно поэтому мы, народные депутаты Украины, уже отклонили законопроект о внедрении у нас ювенальной юстиции в полном объеме. Верховная Рада в 2009 году проголосовала за изъятие из законопроекта «Об общегосударственной программе «Национальный план действий относительно реализации Конвенции ООН о правах ребенка» на период до 2016 года»» соответствующего пункта. Это было очень одобрительно воспринято обществом. Ведь против введения ювенальной юстиции единым фронтом выступило много представителей научных кругов — педагогов, юристов, психологов, родительская общественность, все основные религиозные конфессии Украины: православные, католики, мусульмане.

Такая обеспокоенность имеет серьезную почву. Несколько месяцев назад в Ростовской области Российской Федерации, которая является пилотным регионом по внедрению ювенальной системы, покончила с собой женщина — мать троих детей. Вместо того, чтобы помочь этой женщине — вдове, чиновники ювенальной системы отобрали у нее детей за бедность, несмотря на ее протесты и протесты ее детей. Впав в отчаяние, в состоянии аффекта она совершила акт суицида. Таким образом, вместо защиты детей, ювенальная система делает их сиротами. При этом большинство выпускников детских домов в странах СНГ из-за отсутствия родной семьи не могут нормально социализироваться, стать полноценными гражданами, родителями, в результате чего попадают в тюрьмы, становятся алкоголиками, проститутками, кончают жизнь самоубийством.

На Украине, где проблема бедности стоит очень остро, детей, согласно ювенальным стандартам, можно отбирать у большинства населения. Трагические случаи уже были в Лохвицком районе Полтавской области, где, чиновница органов опеки Ивашина довела до самоубийства нескольких женщин, отобрав у них детей, хотя они не были асоциальными лицами, а вели добропорядочный образ жизни. Дело в том, что, несмотря на позицию Верховной Рады, некоторые ювенальные технологии были введены подзаконными актами, инструкциями, и это дало чиновникам большие полномочия. Но кроме своеволия чиновников, общественность пугает еще один аспект ювенальной юстиции. Она ведет к фактической безнаказанности несовершеннолетних правонарушителей, которые за серьезные преступления могут отделаться лишь профилактическими беседами с психологами, штрафами, и т. п.

Во Франции, которая одна из первых в мире ввела ювенальную систему, такие методы перевоспитания малолетних преступников привели к самым большим молодежным беспорядкам в Европейском Союзе. Агрессивные юноши, уверенные в своей безнаказанности, поджигали автомобили, громили дома и магазины, били прохожих. Совсем недавно такие массовые погромы повторились в Великобритании. По иронии судьбы, именно во время их начала, в Лондон за счет британского правительства прибыла делегация государственных служащих из Узбекистана, которую британская сторона пригласила для того, чтобы они ознакомились с «прогрессивным опытом» ювенального воспитания детей. Нас, народных депутатов, очень беспокоит, что именно к такому стремительному росту преступности может привести «Концепция развития криминальной юстиции относительно несовершеннолетних в Украине», одобренная президентским указом за № 597/2011 от 24 мая 2011 года. Там присутствуют осужденные Православной Церковью и многими научными работниками ювенальные технологии, которые могут привести к росту преступности.

Заявители обратились с просьбой отменить этот указ, принять меры для более детального изучения и обработки данной проблемы. Заявители просят прекратить агитировать детей в школах доносить на своих родителей за якобы «психологическое давление», «повышение голоса», что приводит к снижению авторитета не только родителей, но и педагогов, к потере доверия и взаимоуважения в семье. Общественность просит также изменить тексты учебников (например, учебник «Правознавство» за 9 класс), из которых дети могут сделать вывод, что у них существуют только права, а у родителей — только обязанности по их содержанию.

Заявители настаивают на прекращении попыток введения ювенальной юстиции на Украине, поскольку она угрожает существованию института семьи, ведет к росту молодежной преступности и социального напряжения в обществе.

Прошу Вас согласно Вашим полномочиям и действующему законодательству Украины рассмотреть данный запрос, и принять соответствующие меры реагирования.

Ответ на данный запрос прошу предоставить в установленный законом срок по адресу: ул. Грушевского, 5, г. Киев, 01008.

С уважением,

Народный депутат
Украины Е.И. Царьков

В рубриках: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ

Источник: http://sovest.dnepro.org/2011/3820.html

>§ 80. Депутатский запрос и депутатское обращение.

Книга: Опорный конспект лекций Конституционное право Украины

Депутатский запрос — это письменное требование народного депутата Украины, которое заявляется на сессии Верховной Рады к Президенту Украины, к органам Верховной Рады, Кабинета Министров Украины, руководителей других органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Украины, независимо от их подчинения и форм собственности, дать официальный ответ по вопросам, отнесенным к их компетенции, а именно по фактам нарушения или невыполнения Конституции Украины, законов, постановлений и других актов, принятых высшими органами государственной власти, а также по вопросам, что имеют общегосударственный характер, если его предыдущие депутатские обращения не были удовлетворены (п. 34 ст. 85, ст. 86 Конституции Украины, ст. 12 Закона о статусе народного депутата).

Запрос направляется депутатом или несколькими депутатами Председателю Верховной Рады через Секретариат Верховной Рады Украины. На пленарном заседании Верховной Рады объявляется содержание и автор запроса и не менее 1/5 голосов депутатов от конституционного состава Верховной Рады принимается решение о целесообразности направления запроса в орган или должностному лицу, к которым обращено. Решение о направлении запроса к Президенту Украины должно быть предварительно поддержано не менее чем одной третью от конституционного состава Верховной Рады. Ответ на запрос направляется Председателю Верховной Рады и депутату, который его внес, не позднее чем в 15-дневный срок со дня его получения или в иной срок, установленный Верховной Радой, и оглашается на заседании Верховной Рады. Депутат вправе дать оценку ответа на свой депутатский запрос. Ответ на депутатский запрос может быть обсуждена, если на этом настаивает не менее 1/5 части народных депутатов.

Депутатское обращение — это изложенное в письменной форме предложение народного депутата, обращена к должностным лицам, осуществить определенные действия, дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, отнесенных к их компетенции (ст. 19 Закона о статусе народного депутата Украины). Депутатское обращение является обязательным для рассмотрения должностными лицами, которым оно адресовано, в течение не более 10 дней с момента получения. Максимальное время рассмотрения депутатского обращения, с учетом продления срока рассмотрения, не может превышать 30 дней с момента его получения. Депутат имеет право присутствовать при рассмотрении направленного им обращения, его должны заранее предупредить о времени и месте рассмотрения обращения.

Книга: Опорный конспект лекций Конституционное право Украины

1. Опорный конспект лекций Конституционное право Украины
2. § 2. Понятие и предмет конституционного права Украины.
3. § 3. Роль конституционного права в системе права Украины.
4. § 4. Основные принципы и система конституционного права Украины.
5. § 5. Понятие и система институтов конституционного права Украины.
6. § 6. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды.
7. § 7. Порядок реализации конституционно-правовых норм.
8. § 8. Понятие и виды конституционно-правовых отношений.
9. § 9. Субъекты и объекты конституционных отношений.
10. § 10. Основания возникновения и прекращения конституционно-правовых отношений.
11. § 11. Структура конституционно-правовых норм.
12. § 12. Понятие и виды источников конституционного права.
13. § 13. Виды источников конституционного права Украины.
14. § 14. Конституция Украины — основной источник конституционного права Украины.
15. § 15. Общая характеристика и основные черты Конституции Украины.
16. § 16. Понятие, виды и роль закона в системе источников конституционного права Украины.
17. § 17. Порядок принятия законов.
18. § 18. Стадии законодательного процесса.
19. § 19. Значение и юридическая сила конституционных и обычных законов.
20. § 20. Суть конституционализма.
21. § 21. Суть фактической и юридической конституции.
22. § 22. История развития Конституции Украины.
23. § 23. Значение и характеристика Конституции П. Орлика.
24. § 24. Основные положения Конституции Украины.
25. § 25. Понятие и принципы конституционного устройства Украины.
26. § 26. Понятие и свойства государственного суверенитета Украины.
27. § 27. Суверенитет и принципы государства Украины.
28. § 28. Организация государственной власти в Украине.
29. § 29. Распределение государственной власти.
30. § 30. Суть и содержание народовластия в Украине.
31. § 31. Формы осуществления прямого народовластия в Украине.
32. § 32. Понятие и формы представительной демократии.
33. § 33. Правовые гарантии осуществления народовластия.
34. § 34. Понятие, принципы и содержание правового статуса личности.
35. § 35. Понятие гражданства и способы его приобретения.
36. § 36. Институт гражданства в Украинском государстве. Порядок приобретения и прекращения гражданства Украины.
37. § 37. Классификация прав и свобод граждан.
38. § 38. Политические права и свобода граждан Украины.
39. § 39. Социально-экономические и иные права граждан Украины.
40. § 40. Система обязанностей граждан Украины.
41. § 41. Гарантии осуществления прав и свобод граждан Украины.
42. Правовой статус иностранцев в Украине и его основные принципы.
43. Права и обязанности иностранцев в Украине.
44. § 42. Ответственность иностранцев за правонарушения и защите их прав.
45. § 43. Понятие категории лиц без гражданства. Права и обязанности лиц без гражданства.
46. § 44. Понятие национального режима.
47. § 45. Понятие права убежища.
48. § 46. Взаимозависимость и соотношение гражданского общества и правового государства.
49. § 47. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.
50. § 48. Понятие, форма и принципы государственного устройства Украины.
51. § 49. Государственно-правовые признаки Украины как государства.
52. § 50. Понятие суверенитета государства Украины.
53. § 51. Понятие и содержание компетенции государства Украины.
54. § 52. Понятие и значение административно-территориального деления государства.
55. § 53. Основные принципы административно-территориального деления Украины.
56. § 54. Виды административно-территориальных единиц в Украине.
57. § 55. Порядок изменения административно-территориального деления Украины
58. § 56. Государственные символы Украины.
59. § 57. Понятие, признаки и система органов Украинского государства.
60. § 58. Верховная Рада Украины в системе органов Украинского государства.
61. § 59. Порядок образования Верховной Рады и ее компетенция.
62. § 60. Постоянные комиссии Верховной Рады Украины.
63. § 61. Правовой статус Президента Украины.
64. § 62. Президент Украины — высшее должностное лицо государства и глава исполнительной власти.
65. § 63. Кабинет Министров Украины — орган государственной исполнительной власти.
66. § 64. Порядок формирования и состав Кабинета Министров Украины.
67. § 65. Компетенция Кабинета Министров Украины.
68. § 66. Правоохранительные органы в системе органов Украинского государства.
69. § 67. Понятие и сущность избирательного права и избирательной системы.
70. § 68. Демократизм избирательной системы в Украине.
71. § 69. Основные принципы избирательной системы в Украине.
72. § 70. Порядок организации и проведения выборов.
73. § 71. Гарантии осуществления избирательного права.
74. § 72. Понятие и виды референдумов.
75. § 73. Принципы участия граждан в референдумах.
76. § 75. Депутаты — полномочные представители народа в Советах народных депутатов.
77. § 76. Полномочия депутатов.
78. § 74. Демократические основы подготовки и проведения референдумов
79. § 77. Права депутатов.
80. § 78. Обязанности депутатов.
81. § 79. Основные гарантии депутатской деятельности.
82. § 80. Депутатский запрос и депутатское обращение.
83. § 81. Местные органы власти и самоуправления в системе органов государства, их роль и значение.
84. § 82. Основные принципы образования местных органов власти. Сроки полномочий.
85. § 83. Система и компетенция местных Советов народных депутатов.
86. § 84. Организационно-правовые формы деятельности местных Советов.
87. § 85. Конституционный Суд Украины, его полномочия и роль в системе органов государства.
88. § 87. Деятельность депутатов в Совете и его органах.
89. § 88. Организация работы Верховной Рады Украины.
90. § 90. Конституционное регулирование экономических отношений.

На предыдущую


Источник: http://lybs.ru/index-6673.htm

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

________________________________________________________

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

____________________________________

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу направить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

____________________________________

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

С.М. Карлов

____________________________________

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский).

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Источник: http://igor-shibalkin.ru/deputatskij-zapros-obrazec.html