Запрос котировок по 44 ФЗ статья

1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

3. Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок.

  • Статья 75 Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства 1) могут не применяться ограничения, установленные частью 2 статьи 72 настоящего Федерального закона; Открыть статью

Источник: http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-44/glava3/st72.html

Содержание

Чем отличается от обычного запроса котировок

Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства. К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

С чего начать

Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
  2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

  • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
  • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

Как разработать документы

Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

  1. Адрес электронной площадки.
  2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
  3. Срок заключения контракта.

Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта. Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст. 3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок. После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223). В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
  6. Порядок внесения изменений в заявку.

В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта. Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

Требования к содержанию документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

  • регистрационные сведения об участнике заказа;
  • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
  • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

Как подать котировку впервые

В соответствии с ч. 2 ст. 77 44-ФЗ, участник имеет право выбрать, как подавать котировки. По закону это можно сделать как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Главное условие — конфиденциальность информации.

ВАЖНО! Хотя закон и допускает подачу в дистанционной форме, фактически воспользоваться этой возможностью нельзя. В ЕИС пока не реализован необходимый функционал. Согласно п. 2 Постановления Правительства от 23.01.2015 № 36, Кабинетом министров Федеральному казначейству было поручено обеспечить возможность направления пакета документов на участие в определении поставщика через ЕИС не позднее 01.01.2017. Затем этот срок был перенесен на 01.01.2018.

Кроме постановления, обратим внимание на законопроект № 623906-6, который предлагает убрать из ст. 77, 78 Закона № 44-ФЗ формулировки, которые касаются подачи заявок в цифровой форме. Планируется добавить совершенно новый параграф, который и будет регламентировать проведение такой процедуры в цифровой форме для сделок на сумму не более 500 000 руб. При этом сроки и место публикации извещения и проекта контракта, внесения в них изменений останутся прежними.

Подача предложений для такой процедуры планируется через ЭТП только аккредитованными поставщиками. А заявка будет состоять из одной части и предложения новой цены, подписанных ЭЦП.

Как подать заявку по электронной почте

Остро стоит вопрос о возможности направить заказчику заявку по e-mail, которая указана в извещении. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна.

ВАЖНО! Например, Верховный Суд 28.03.2016 по делу № 304-КГ16-1289 определил, что ссылку заказчиком в извещении о запросе котировок на электронный адрес без формулировки о том, что предложения подаются участниками через ЕИС, следует квалифицировать как допускающую подачу заявки на участие в запросе котировок на e-mail заказчика.

Комплексный анализ норм 44-ФЗ приводит нас к совершенно противоположным выводам. Вполне очевидно, что электронный документ и электронное письмо — два разных документа. При этом e-mail, который указан в документации, носит сугубо справочный характер и юридически не дает права направлять на него заявки. Письмо, которое направлено на e-mail, не обеспечивает конфиденциальности, а также не гарантирует, что заказчик его получит.

Эти выводы подтверждаются практикой антимонопольной службы, которая свидетельствует о недопустимости включения положений об электронной подачи в запросе котировок. Вместе с тем жалобы поставщиков об ограничении способа подачи заявок бумажным видом также признаются необоснованными.

Резюмируя вышеизложенное, направляя предложение по электронной почте, вы рискуете получить отказ. После этого, если вы решите доказать, что вы правы, опираясь на определение Верховного суда, вас ожидают серьезные издержки и долгие судебные тяжбы. Намного целесообразнее собрать стандартный пакет документов и направить его заказчику в живом виде нарочно или через курьера.

КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА

Вид закупок, при котором основным фактором для победы в тендере является цена, то есть побеждает потенциальный поставщик предложивший выполнить работы, услуги либо поставить товары по самой низкой цене. Информация о запросе котировок размещается на офиц. сайте и доступна неограниченному количеству лиц.

Проведение закупа способом запроса котировок имеет несколько ограничений:

Сумма закупа не должна превышать 500 тысяч рублей.

При размещении запроса котировок на одноименные товары, услуги либо работы, общая сумма не должна составлять более 500 тысяч рублей за 1 квартал.

Если запрос котировок был отменен, либо был расторгнут контракт, в установленном порядке, заказчик имеет право на размещение запроса котировок для закупа продовольствия, топлива, лекарств и т.д. необходимых для жизнеобеспечения граждан, не зависимо от цены контракта. Такая заявка подается не позднее 10 дней со дня получения предписания об отмене запроса котировок, либо расторжения контракта, заключается на срок необходимый для проведения следующего запроса котировок, и объемом, не превышающим необходимый для нормального обеспечения граждан в течение данного срока.

Участие в запросе котировок бесплатное, и взимание платы за это запрещается.

В закупке способом запроса котировок указываются

— Полное наименование заказчика, контактная информация (фактический адрес, e-mail, телефон)

— Источник финансирования данного запроса котировок

— Наименование товаров, услуг или работ, их объем, а также качественные и технические характеристики и иные характеристики

— Место поставки товара, проведение работ, оказания услуг

— Сроки поставки

— Сведения о том включены ли в сумму заявки или нет дополнительные работы, например доставка товара, страхование и т.д.

— Должна быть указана дата начала подачи и окончания заявок, а так же место ее подачи

— Условия оплаты услуг, работ, поставленных товаров

— Срок подписания контракта

— Дополнительные условия, такие как отсутствие потенциального поставщика в реестре недобросовестных поставщиков

— Форма котировочной заявки.

Размещение объявления о проведении закупок способом запроса котировок

Объявление о закупе способом запроса котировок должно быть размещено на официальном сайте не позже чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок, в случае если сумма закупа не превышает 250000 рублей – за 4 дня. К объявлению о проведении закупок обязательно прилагается проект контракта. Дублировать подобное объявление в печатных изданиях не обязательно.

Объявление о запросе котировок должно быть в свободном доступе в течении всего времени проведения без взимания платы.

Если в объявлении о запросе котировок указываются, какие либо товарные знаки иностранных производителей, необходимо указать аналог российского происхождения, либо должно быть прописано «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости или необходимости взаимодействия таких товаров и уже имеющимися у заказчика. Объявление о запросе котировок не может содержать указания на требования к товарам, производителям таких товаров, места производства и т.д., если это может повлечь ограничение количества участников в данном запросе котировок.

Размещение заказа участниками котировочных заявок

Участник может подать только одну заявку, изменение которой в последующем не допускается.

Участники размещения заказа могут подавать заявки в письменной или электронной форме, которые регистрируются заказчиком. Заказчик обязан в тот же день после получения заявки, отправить участнику подтверждение получения заявки. Участник размещения заказа вправе запросить расписку от заказчика о получении заявки, с указанием даты ее получения и времени.

Заявка на закупку способом запроса котировок должна содержать

— Полное наименование участника, а так же его фактический адрес (для юр. Лица), ФИО и место проживания (для физ. Лица), а так же полные банковские реквизиты

— ИНН участника размещения

— Наименование поставляемого товара, а так же его характеристики

— Согласие на исполнение всех условий предложенных в контракте

— Цена услуги, работы, товара, с указанием всех включенных (не включенных) расходах (перевозка, страхование и т.д.)

— Субъекты малого предпринимательства должны подтвердить соответствия требованиям ст. 4 Федерального закона № 209ФЗ (размер уставного капитала, численность работников за предыдущий год, доходы за прошлый год)

После срока окончания подачи заявок, заявки не принимаются к рассмотрению.

В случае, когда на запрос котировок подана только одна заявка, заказчик продлевает срок подачи на 4 дня, и размещает объявление об этом на Общероссийского Официального Сайта (ООС) www.zakupki.gov.ru При повторном размещении объявления, заказчик обязан направить не менее 3 потенциальным участникам запрос котировок, если после этого имеется лишь одна заявка на запрос котировок, заказчик заключает с ним контракт (если заявка соответствует требованиям котировочной заявки, и не превышает ее по сумме)

В случае если на запрос котировок не была подана ни одна заявка, заказчик имеет право объявить повторный запрос котировок, также заказчик имеет право изменить при этом условия контракта.

Котировочная комиссия

Котировочная комиссия рассматривает заявки в течении дня после срока окончания подачи.

Котировочные заявки могут быть отклонены в случае:

— Если цена котировочной заявки выше, чем указанная в запросе котировок

— Если заявка не соответствует требованиям, описанным в объявлении запроса котировок

По каким либо другим причинам заявка отклонена быть не может.

Победителем признается участник, указавший наименьшую цену, и соответствующий требованиям, указанным в объявлении запросе котировок. Если таких участников несколько, победителем признается участник, подавший заявку в более раннее время.

После определения победителя, котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, который содержит:

— Полные сведения о заказчике запроса котировок

— Основные условия контракта

— Сведения всех участников запроса, подавших заявки

— Отклоненные заявки с объяснением причин

— Самая низкая предложенная цена

— Победитель запроса котировок, а также информация о нем

— Сведения об участнике, который предложил цену или условия, следующие после победителя.

Протокол подписывается всеми членами котировочной комиссии, а также заказчиком, и размещается на ресурсе в течении того же дня.

Заключение контракта с победителем

Заказчик в течении 2 дней передает победителю, протокол и контракт. Контракт может быть подписан не раньше, чем за 7 дней после размещения протокола рассмотрения котировочной комиссией заявок, и не позднее 20 дней.

Отправка котировочной заявки

Для участия в заказе, размещенном посредством запроса котировок, необходимо подать котировочную заявку.

Согласно ч.2 ст.46 Закона РФ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.

Подача котировочной заявки посредством факсимильной связи Законом не предусмотрена.

Источник: http://www.gosroszakaz.ru/uslugi/kotirovka

Статья 74 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

ч.1 ст. 74 Закона N 44-ФЗ

1. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

ч.2 ст. 74 Закона N 44-ФЗ

2. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

ч.3 ст. 74 Закона N 44-ФЗ

3. Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

ч.4 ст. 74 Закона N 44-ФЗ

4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

ч.5 ст. 74 Закона N 44-ФЗ

5. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

ч.6 ст. 74 Закона N 44-ФЗ

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

ч.7 ст. 74 Закона N 44-ФЗ

7. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

(часть 7 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Комментарий и пояснения к статье 74 Закона 44-ФЗ

1. Комментируемая статья регламентирует порядок проведения запроса котировок.

Заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В извещении о проведении котировок должна содержаться следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки (с 01.01.2017);

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с комментируемым Законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона.

Извещение о проведении запроса котировок должно также содержать информацию согласно ст. 73 Закона (см. комментарий к ст. 73).

Проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, должен содержать условия, предусмотренные извещением о проведении запроса. В проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В контракт включается также обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в ЕИС и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения определяются Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606.

Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, размещаются в ЕИС в следующие сроки:

— в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, — не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

— в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, — не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока;

— в случаях проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан — не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Часть 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает, что нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа.

2. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы. Данное положение вытекает из принципов осуществления закупок, установленных комментируемым Законом. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (см. комментарий к ст. 7 Закона). Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС (до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте о госзакупках). При этом размещенная информация должна быть полной и достоверной. Частью 3 ст. 72 также установлено, что не допускается взимание платы за участие в запросе котировок. Двойственность и повторение норм, видимо, вызваны тем, что законодатель хотел подчеркнуть их важность в правоприменительной практике.

3. Частью 3 статьи 74 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Это гарантирует в запросе котировок участие потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следует обратить внимание на то, что направление указанных запросов является правом, а не обязанностью заказчика, в отличие от случаев, установленных ч. 4 статьи. Заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в случае:

— проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (см. комментарий к ст. 75);

— проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (см. комментарий к ст. 76).

При этом ст. 75 Закона устанавливает требования к направляемым запросам в случае проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства. В запросах должны быть указаны:

— наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

— краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

— идентификационный код закупки (с 01.01.2017);

— ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с законом;

— используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок;

— срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

— обоснование НМЦК;

— требования, предъявляемые к участникам запроса котировок. При этом к участнику закупки заказчик предъявляет требования, которые установлены к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе с учетом требований законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет эту закупку;

— исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок;

— форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

— место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

— информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

— информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;

— информация о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок с использованием любых средств связи и доставки, в том числе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.

Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, но с соблюдением условий, обозначенных ч. 6 статьи:

1) изменения могут быть внесены не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

2) изменение объекта закупки не допускается;

3) в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок (до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте о госзакупках в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913);

4) срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, — не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

5) Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Данный срок должен быть указан в извещении о запросе котировок и определять не только конкретную дату, но и время.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/zakon-n-44-fz/glava-3-osushhestvlenie-zakupok/statya-74-zakona-44-fz-poryadok-provedeniya-zaprosa-kotirovok.html

Основные причины отклонения котировочных заявок (44-ФЗ)

В связи с изменениями в законодательстве с 1 января 2019 года запросы котировок подаются только в электронном виде за исключением отдельных случаев, которые в рамках данной статьи не рассматриваются. Готовить документацию стало гораздо легче, но это вовсе не значит, что заказчик обязательно признает заявки всех участников на конкретный запрос котировок соответствующими своим требованиям. Отклонить котировочную заявку заказчик имеет право только в случаях, перечисленных в статье 78 закона 44-ФЗ. Остановимся на каждом из них подробнее.

  1. Котировочные заявки редко отклоняются заказчиками из-за несоответствия предлагаемых характеристик товаров требованиям заказчика. Объем требований в спецификациях или технических заданиях (аналогах рекомендованных форм 2) котировочных заявок несравненно меньше, чем в аукционах, а, следовательно, намного меньше и количество «подводных камней». К тому же в предложении участнику не требуется указывать товарные знаки, что еще больше облегчает подготовку технических предложений. Поэтому отклонение по данному основанию наблюдаются, как правило, только при подготовке котировочной документации неопытными специалистами.
  2. Если участник не указал или неправильно указал в заявке ФИО своего единоличного исполнительного органа, коллегиального органа, ИП или адрес местонахождения организации (адрес физического лица, если участник – ИП), номер телефона, а также банковские реквизиты он сильно рискует отклонением. При полном или частичном отсутствии банковских реквизитов отклонение заявки неизбежно, при ошибке в реквизитах заказчик может ее не заметить и допустить заявку. Впоследствии, в случае победы, победителю запроса котировок придется заключать с заказчиком дополнительные соглашение с указанием правильных реквизитов. Чтобы не рисковать отклонением. Автор советует специалистам по торгам при внесении их в заявку быть очень внимательными, чтобы не пришлось им потом тратить время на исправление реквизитов, не говоря уже о риске отклонения.

Пример ошибки начальной максимальной цены договора

В котировочной заявке на поставку мягкой обуви участник, торопясь подать заявку до истечения срока подачи, в спешке округлил НМЦД в большую сторону. В извещении заказчик указал НМЦД запроса котировок 199249,9 рублей. Участник указал в предложении: 199250 руб. Заявка была отклонена. Обжалование отклонения не производилось ввиду бесперспективности.

  1. Отклонение котировочных заявок заказчиками довольно часто имеет место, если участник не представил выписку из ЕГРЮЛ, либо представил устаревшую выписку из ЕГРЮЛ, либо представил выписку из ЕГРЮЛ, не подписанную ЭЦП, однако оно является неправомерным. Ведь согласно п. 11 ст. 78 44-ФЗ, выписку из ЕГРЮЛ нужно представлять лишь победителю запроса котировок, чтобы он мог заключить с заказчиком контракт и не был признан уклонившимся от его заключения. Тем не менее, сам автор всегда прилагает к котировочным заявкам электронную версию выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП, чтобы избежать возможных походов в ФАС. Всегда идет он навстречу и незаконным требованиям многих заказчиков к предоставлению свежей выписки из ЕГРЮЛ (в пределах месячной давности), поступая по пословице «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
  2. Неуказание в заявке ИНН учредителя, единоличного исполнительного органа или ИП является весьма серьезным нарушением, обоснованно карающимся заказчиком отклонением заявки. Вышеупомянутые индивидуальные номера налогоплательщиков должны быть указаны именно в самой заявке. Если же участник их там не укажет, но при этом приложит к заявке выписку из ЕГРЮЛ, и заказчик допустит такую заявку, то возможны непредсказуемые последствия в случае проверки котировочной документации судебными инстанциями уже после заключения контракта.

Пример неуказания ИНН

В заявке на запрос котировок на поставку мебели участник (ООО) не указал ИНН единоличного исполнительного органа. Заказчик не придал этому значения и допустил заявку, поскольку ИНН генерального директора был указан в приложенной выписке из ЕГРЮЛ. Впоследствии при проверке документации прокуратор прокурор обвинил председателя котировочной комиссии в административном преступлении – необоснованном допуске заявки, мотивируя это тем, что, во-первых, согласно закону, ИНН должен быть указан именно в заявке, во-вторых выписка из ЕГРЮЛ заявку не заменяет, а является лишь приложением к ней, а в-третьих отсутствует сквозная нумерация документов заявки, что не позволяет считать выписку даже приложением. Тяжба продолжается и по сей день.

  1. В случае непредоставления участником выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (реестра субъектов МСП) вместе с заявкой на запрос котировок для субъектов малого предпринимательства отклонение котировочной заявки неизбежно. Если участник еще не внесен в данный реестр, он может представить декларацию об отнесении организации к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая имеет такую же юридическую силу, что и выписка из вышеуказанного реестра. Сказанное выше в равной степени касается как юридических лиц, так и Индивидуальных Предпринимателей.

Пример не предоставления декларации СМП

В составе котировочной заявки для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку гвоздей участник (ИП) не представил ни декларации об отнесении его организации к субъектам малого предпринимательства, ни выписки из реестра МСП. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе участник успеха не добился – комиссия ФАС подтвердила необходимость предоставления такой декларации, в которой ИП должен был подтвердить выполнение условий его отнесения к субъектам СМП, согласно статье 4 закона от 27.07.2007 г. № 209 ФЗ г.

  1. Анализируя котировочное извещение участнику всегда следует обращать внимание на наличие запретов на поставку товаров из иностранных государств, а также приоритета на поставку товаров российского происхождения. В случае установления таких запретов участнику может потребоваться предоставление дополнительных документов, например, декларации о российском происхождении товаров, сертификатов соответствия и т.д. В противном случае заявка будет отклонена. Но это ещё полбеды. В определенной ситуации опасней выглядит неуказание страны происхождения товара при подаче заявки с установленным приоритетом российских товаров над зарубежными. Заявка не будет отклонена, но комиссия заказчика будет считать, что участник предлагает зарубежные товары со всеми вытекающими отсюда последствиями: при заключении контракта в случае победы победитель потеряет 15% от НМЦК и может «уйти в ноль», а то и «в минус».

Пример с непредоставлением декларации Страны происхождения товара.

При подаче заявки на участие в запросе котировок на поставку текстильной продукции в извещении к которой было установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 11.08.2014 г. № 791 участник указал, что страной происхождения товара является Российская Федерация, но подтверждающих это документов к заявке не приложил. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе жалоба была признана необоснованной. Комиссия ФАС отметила, что подтверждением происхождения товара из стран Евразийского Союза является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. А участник не предоставил ни декларации, ни сертификата.

Отклонений за непредоставление сведений о соответствии участника (единым) требованиям п. 1 статьи 31 44-ФЗ в настоящее время почти не наблюдается, поскольку всех федеральных ЭТП декларация соответствия этим требованиям генерируется автоматически в процессе подачи заявки. Тем не менее участнику и здесь надо быть внимательным, поскольку, во-первых, закон 44-ФЗ непрерывно меняется, а конкретная ЭТП может не успеть изменить шаблон декларации к моменту вступления изменений в законе 44-ФЗ в силу, а, во-вторых, в котировочной документации может быть указано в виде отдельного требования соответствие п. 1.1 статьи 31, а в шаблоне, генерируемом интерфейсом ЭТП, он может отсутствовать. Автор всегда проверяет состав шаблона перед отправкой заявки и обнаружив отсутствие требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) добавляет соответствующую декларацию в виде отдельного файла.

ЧТО ДОЛЖЕН УКАЗАТЬ ЗАКАЗЧИК В ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЗАПРОС КОТИРОВОК

В 2019 г. заказчики имеют возможность провести запрос котировок на электронных площадках, в электронной форме в соответствии с новациями в 44 ФЗ.

Участник закупки помимо прочей информации обязан указать:

— Почтовый адрес. Ранее это касалось только юридических лиц.

— Необходимо будет указать цену каждого товара, имеющегося в техническом задании, ранее можно было указать только общую сумму контракта.

— Неприложение документов, на соответствие требований статьи 44 ФЗ о нацрежиме, грозит признанием товаров иностранными.

— Необходимо приложение декларацию, с подтверждением соответствия участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 44 ФЗ.

В протокол, составляемый в результате рассмотрения заявок участников закупки теперь необходимо вносить информацию о наименовании и характеристиках предложенных участниками товаров. В параграфе 3.1 44 ФЗ описывается порядок проведения запроса котировок по новым правилам. Процесс проведения по новым правилам прописан в параграфе 3.1 очень подробно.

Среди специалистов запрос котировок считается быстрой и простой закупочной процедурой. Запрос котировок считается неконкурентной процедурой, проходящей без организации торгов. Закон позволяет закупать услуги, работы, товары, с помощью запроса котировок при НМЦК контракта менее пятисот тысяч рублей. В параграфе 3 44 ФЗ описан порядок проведения запроса котировок.

ОТЛИЧИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ОТ ДРУГИХ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

В соответствии с порядком, установленным 72 статьей 44 ФЗ, объем закупок с помощью запроса котировок не должен превышать десять процентов от совокупного объёма закупок за год. Сумма всех контрактов, заключенных с помощью запроса котировок не может превышать сто миллионов рублей.

Особенности процедуры запроса котировок:

Основной критерия определения победителя – предложенная цена контракта. Эта цена указывается участником закупки в заявке и не подлежит изменению, то есть торги не проводятся.

С участников закупки запрещено взимать плату за участие в закупке.

Решение об отмене процедуры или внесение корректировок в извещение заказчик имеет право не позднее, чем за 2-а дня до окончания срока подачи заявок.

Предложения от участников закупки должны приниматься до момента вскрытия конвертов. (актуально до конца 2018 года пока разрешен запрос котировок в бумажном виде).

Часть 2-я статьи 78 44 ФЗ запрещает заказчику препятствовать присутствию на процедуре вскрытия конвертов, участников закупки, а при вскрытии конвертов заказчик обязан вести аудио и видеосъёмку в соответствии с частью 5 той же статьи. (актуально до конца 2018 года пока разрешен запрос котировок в бумажном виде).

КОТИРОВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для проведения запроса котировок заказчик обязан подготовить и разместить следующую документацию:

-Извещение о проведении запроса котировок.

-Описание закупаемого товара, работы, услуги.

— Обоснование начальной максимальной цены контракта.

-Форма котировочной заявки.

-Проект контракта.

Извещение о проведении запроса котировок составляется в соответствии с требованиями 73 статьи 44 ФЗ.

В извещении должна присутствовать следующая информация:

— Информация о заказчике.

-Информация о контрактной службе.

-Информация о контрактном управляющем.

— Идентификационный код закупки.

-Требования к участнику закупочной процедуры.

-Список документов, которые участник закупки должен предоставить в составе заявки

-Информацию о оплате обеспечения контракта, в случае наличия требования о обеспечении контракта в документации заказчика.

-Сведения о времени и месте вскрытия конвертов с заявками (Актуально до конца 2018 г.)

-Информация о возможности одностороннего расторжения контракта.

-Информация о преимуществах поставщиков, определяемых статьями 28-30 44 ФЗ, или их отсутствии.

-Информация о способе подачи предложений.

В электронном виде только через ЕИС, через электронную почту подача заявки запрещена. До конца 2018 года, в бумажном конверте.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА ЗАПРОСА КОТИРОВОК И РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ СРОКИ

Процесс определения поставщика с помощью запроса котировок делится на несколько, законодательно регламентированных процедур

Сроки размещения извещения в ЕИС

-При НМЦК менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, извещение размещается не менее, чем за четыре дня до момента завершения срока подачи заявок.

-При НМЦК превышающем двести пятьдесят тысяч рублей, извещение размещается на менее, чем за семь рабочих дней до момента завершения срока подачи заявок.

Часть 1-я статьи 74 44-ФЗ

— Внесение изменений в документации о запросе котировок или решение о отмене процедуры запроса котировок разрешается не позднее, чем за два дня до окончания срока подачи заявок.

Часть 6-я статьи 74 44-ФЗ

-Опубликовать новую версию документации можно, в течении 1-го рабочего дня с момента принятия решения о внесении изменений.

Часть 6-я статьи 74 44-ФЗ

После внесения изменений в документацию, срок окончания подачи предложении должен быть продлён на четыре или семь дней в зависимости от НМЦК закупки.

Часть 6-я статьи 74 44-ФЗ

ПРОЦЕДУРА ВСКРЫТИЯ КОНВЕРТОВ

Комиссия по проведению закупки вскрывает конверты с предложениями участников закупки или открывает доступ к электронным заявкам на участие в запросе котировок, в том месте и в то время, которые были установлены заказчиком в извещении.

Все поступившие конверты и открытие доступа ко всем поданным в электронной форме заявкам, производится в один день. Оценка заявок производится в этот же день.

При вскрытии конвертов и открытии доступа к заявкам, поданным в электронной форме объявляются сведения о месте, дате, времени открытия доступа к электронным заявкам и вскрытии бумажных конвертов, название юридических лиц участников запроса котировок, фамилии имена отчества, для физических лиц, почтовых адресах всех участников запроса котировок и предложение о цене контракта указанное в каждой заявке.

Организатор процедуры запроса котировок должен предоставить возможность присутствия при вскрытии конвертов и открытии доступа к электронным заявкам всем участникам закупки.

Перед процедурой вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам организатор процедуры обязательно объявляет присутствующим о возможности подачи заявок до момента вскрытия и открытия доступа к электронным заявкам.

При выявлении факта подачи участником закупки, нескольких заявок, при условии, что поданные ранее предложения не отозваны, заявки участника не рассматриваются.

Не только организатор, но и любой участник закупки имеет право вести аудио и видео съёмку, процесса вскрытия или открытия доступа к электронным заявкам, причем для заказчика это прямая обязанность.

Победителем закупки комиссия признаёт участника закупки, подавшего заявку, соответствующую всем требованиям извещения, технического задания и в которой указана наиболее низкая цена услуги, работы или товара.

Если поступили несколько заявок с одинаковой наиболее низкой ценой, победителем считается участник, заявка которого поступила, ранее других заявок, в которых имеется та-же цена.

Комиссия заказчика отклоняет заявки в случае их несоответствия требованиям извещения о запросе котировок либо в случае превышения цены заявки, той цены которая установлена в извещении о запросе котировок либо в случае отсутствия в составе заявки сведений, предусмотренных 3-ей частью статьи 74 44-ФЗ. Отклонение заявок по другим основаниям противозаконно.

ПРОТОКОЛ

По результату рассмотрения и оценки заявок составляется протокол с информацией о заказчике, основных условиях контракта. В протоколе указывается информация о всех участниках, которые подали заявки, информация о отклонённых заявках, с указанием причин отклонения, со ссылками на положения 44-ФЗ, или другие федеральные законы и иные нормативно правовые акты, послужившие причиной отклонения заявок.

Информация о предложении с наиболее низкой ценой услуги, работы или товара и указание победителя закупочной процедуры.

Информация о участнике запроса котировок, который предложил цену контракта, равную цене победителя запроса котировок или о участнике предложение которого содержит лучшие после предложенным условиях по цене контракта.

Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами закупочной комиссии, присутствующими на заседании, и размещен в единой информационной системе в день его подписания.

Протокол должен быть составлен в 2-х экземплярах, первый остаётся у заказчика, а второй в течении 2-х рабочих дней, с даты подписания передаётся победитель с проектом контракта, в который включаются сведения о исполнении контракта, предусмотренные извещением и цены контракта, предложенной победителем.

При отклонении всех заявок котировочной комиссией или допуске только одной заявки запрос котировок признаётся несостоявшимся.

Участник процедуры закупки, подавший заявку, после протокола рассмотрения и оценки предложений имеет право направить заказчику запрос на разъяснение результатов рассмотрения и оценки заявок. Запрос можно направить в бумажном виде или в виде электронного документа.

УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Если победитель не представил в срок, указанный в извещении, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6-ть месяцев до даты размещения извещения о закупке, или нотариально заверенную копию выписки, (для юридических лиц) и подписанный контракт, он признаётся уклонившимся от заключения контракта.

В ситуации признания победителя уклонистом, заказчик может обратиться в арбитражный суд с иском к победителю и возместить свои убытки, полученные в результате уклонения победителем от заключения контракта.

В ситуации уклонения победителя от заключения контракта заказчик может заключить контракт, с участником, занявшим второе место по наименьшей цене, в случае если такая цена не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Заключение контракта участником, занявшим в запросе котировок второе место, также является обязательно, как и для победителя.

В ситуации уклонения участника, занявшего второе место, заказчик также может обратиться в суд и взыскать причинённый ущерб.

В случае уклонения двух первых участников, заказчик может повторно провести процедуру запроса котировок.

Контракт с победителем по закупке путём запроса котировок, заключается не ранее чем через 7-мь дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе.

Контракт должен быть заключен на условиях, установленных в извещении о проведении закупки и по цене, которую предложил победитель в своей заявке, или по цене заявки участника с которым заключается контракт, в случае отказа победителя от заключения контракта.

В случае возникновения обстоятельств, объективно препятствующих заключению контракта, сторона их обнаружившая, должна уведомить другую сторону о наличии таких обстоятельств в течении одного дня.

При этом течение сроков, установленных 78 статьёй 44 ФЗ приостанавливается на срок действия этих обстоятельств, но не более тридцати дней. При отмене или изменении вышеуказанных обстоятельств, сторона соответствующая сторона должна известить другую сторону, об этом не позднее одного дня с момента изменения обстоятельств.

Источник: https://44fzrf.ru/zapros-kotirovok-po-44-fz/

Вопрос: В какой форме может быть подана заявка на участие в запросе котировок, проводимом в соответствии с параграфом 3 гл. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?
Ответ: До введения в действие единой информационной системы (ЕИС) или изменения функционала официального сайта Российской Федерации заявки подаются только в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
Эта статья не описывает в полной мере порядок обмена электронными документами. Однако в ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 44-ФЗ сказано, что в рамках отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом (в том числе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС.
В настоящее время, однако, ЕИС не введена в эксплуатацию. Часть 5 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ оговаривает, что до ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Однако функционалом официального сайта на данный момент не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Официальное разъяснение в отношении данной ситуации дается на сайте http://zakupki.gov.ru, а также в Письмах Минэкономразвития России, например от 24.02.2014 № Д28и-184.
Таким образом, на момент подготовки и публикации настоящего обоснования по данному вопросу существует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок только в письменной форме.
Вместе с тем следует учитывать, что в правоприменительной практике есть случаи, когда контролирующие органы признают нарушением Федерального закона № 44-ФЗ действия заказчика, не принимающего заявки на участие в запросе котировок, поступившие по электронной почте (см., например, Решение Курганского УФАС России от 14.02.2014 № 05-02/21-14). В целях избежания возможности обжалования результатов запроса котировок и применения пресекательных мер надзорными органами в извещении о проведении запроса котировок следует указывать, что заявки на участие в запросе котировок подаются только в письменной форме.
Г.И.Калинин
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
17.06.2014

Источник: https://barton.ru/arhiv-novostej/v-kakoj-forme-mozhet-byt-podana-zayavka-na-uchastie-v-zaprose-kotirovok/